16 неожиданных фактов о мультфильме «Белоснежка и семь гномов» в честь его 80-летия!
Да, того самого, который навсегда изменил понятие об анимации. Который смотрели наши мамы, а сегодня уже мы показываем его нашим детям. И который, не смотря на новейшие компьютерные технологии, и по сей день считается лучшим и величайшим в своём жанре – а ведь так сказал сам Сергей Эйзенштейн!
И если вы думаете, что пересмотрев этот мультфильм более сотни раз и называя своим любимым, знаете о нём всё-всё-всё, то мы готовы поспорить и удивить 16-ю интереснейшими фактами!
1. Вы не поверите, но Уолт Дисней задумал экранизировать сказку Братьев Гримм ещё в 15 лет, когда увидел на экране её безжизненную версию 1916-го года. Это, кстати, был один из первых фильмов, которые он видел вообще…
2. Но вместо «Белоснежки и семерых гномов», мы сейчас могли восхищаться совсем другим шедевром. Перед тем, как приступить к работе, Уолт Дисней всерьёз подумывал взять за основу для своего первого полнометражного мульта «Алису в стране чудес» или оперетту Виктора Херберта «Дети в стране игрушек».
3. Решающим фактором при выборе стали именно гномы. Великий аниматор полагал, что только им удастся поселиться в детских сердцах навсегда. Ну а пока мультфильм создавался, семь гномов называли исключительно семью маленькими мужчинами!
4. А сейчас держитесь – Уолт Дисней настолько серьезно отнесся к работе над каждым из них, что для своих художников-мультипликаторов нанял ещё несколько преподавателей из художественного института Лос-Анджелеса.
5. Ну, вот ещё увлекательнейший факт – согласно первому сценарию 1934 года, на выбор предлагалось 50(!) имён для гномов. Из них затем выбрали Умника, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Соню и Чихуна. Простачка долго называли просто «седьмым», пока не знали, какими чертами характера его наделить!
6. Образ Белоснежки тоже не сразу стал таким, каким мы его знаем сегодня. Первые рисунки главной героини совершенно не понравились Уолту Диснею.
Он сказал, что на них Белоснежка уж больно похожа на Бетти Буп – персонажа конкурентов из Paramount Pictures. Следующий предложенный вариант напомнил Диснею уже Богиню весны из одноименного мультфильма. В результате аниматор просто попросил актёров разыграть перед ним уже прописанные в сценарии сценки, и тогда определился – Белоснежку было велено рисовать с танцовщицы Марджори Белчер, а принца – точную копию Льюиса Хайтауэра!
7. До отчаяния довела Диснея и проблема с выбором голоса для главной героини.
Он напрочь отверг большую половину прослушанных, в том числе и профессиональных актрис. И в момент, когда руки совсем опустились, его ассистент набрал номер знакомого преподавателя музыки Гвидо Казелотти. Тогда в их разговор по параллельному телефону «вклинилась» дочь музыканта Адриана Казелотти, за что, правда, была наказана. Но это уже было неважно – ассистент, едва услышав голосок 19-летней девушки, воскликнул: «Вот же она! Это Белоснежка!»
8. Кстати, тогда девушка трудилась над озвучиванием персонажа целых 48 дней, получила 970$ и больше никогда не смогла воспользоваться своим уже популярным голосом на экране – Уолт Дисней его запатентовал!
9. Вы не поверите, но ради каждой сцены или диалога Уолт Дисней собирал собрание.
В результате таких коллегиальных решений было «вырезано» и множество любимых сцен создателя, включая ту, когда Белоснежке снится, что принц увозит её на лодке сквозь облака. Ну а в целом сюжет всей истории они вместили в 36 часов на экране!
10. Во всех короткометражных мультфильмах студия Диснея при повороте героя из положения в фас всегда использовала около 8-10 промежуточных рисунков. В «Белоснежке» количество таких рисунков стало 20! Главный аниматор всегда рисовал первый, восьмой и пятнадцатый, а остальные поручались художникам ниже по рангу.
11. А как вам это – за три года 500 аниматоров нарисовали для мультфильма полтора миллиона рисунков?
12. Первоначально в бюджет мультфильма закладывалось 250 тысяч $, но в скором времени необходимая сумма начала расти, как на дрожжах и превратилась в 1,4 миллиона $.
Тогда брат Уолта – банкир и кинопродюсер Рой Дисней даже умолял закрыть проект. Но аниматор не сдавался, а просто смонтировал неполную версию из готовых раскадровок и показал её владельцу «Bank of America» - Джозефу Розенбергу, от которого не только получил заём, а ещё и пророческий комплимент – «Эта вещь принесет вам миллионы!»