5 ситуаций, когда вместо тысячи слов стоит сказать «спасибо»!
Согласитесь, в какой жизненной ситуации мы б не оказались, оно всегда будет уместно и своевременно. Так почему же нам легче отыскать тысячи других объяснений, вместо того, чтоб просто произнести его?
А давайте в международный день слова «спасибо» проиграем 5 стандартных ситуаций, в которых следует отказаться от километров бессмысленной болтовни, и ограничиться этим лаконичным словом благодарности…
1. Вам сделали комплимент
В это сложно поверить, но большинство людей не умеют принимать комплименты. И, возможно, вы – одна из них! Ну, сколько раз вместо того, чтоб просто получить удовольствие и радоваться происходящему, вы вдруг начинали всё отрицать и излишне скромничать, боясь показаться самодовольной? А ведь человек, который искренне хотел сказать вам приятные слова, в следующий раз трижды подумает – стоит ли ему еще раз это делать.
Пример: «Мне очень понравилось твое платье!»
Неправильно: «Ой, если б вы знали какое оно старое! Я даже не могу вспомнить, когда и где его купила!»
Правильно: «Спасибо. Приятно это слышать!»
А ведь всё просто – принимая комплимент в свой адрес, вы тем самым, признаете личные успехи и возможности. А отвергая или отклоняя его – отрицаете то, чего сами же достигли/добились. Попробуете в следующий раз просто сказать «спасибо»?
2. Вы опоздали
Да, ситуация неприятная для двух сторон – вы оказались в стрессовой ситуации, и одновременно проявили неуважение к человеку, который вас ждет. Полагаете, слова благодарности будут здесь неуместны, и лучше с порога замучить ожидавшего вас рассказом о причинах задержки? Давайте проверим…
Пример: вы прибегаете на встречу с 15-ти минутным опозданием.
Неправильно: «Я дико извиняюсь, но автобуса долго не было, а потом эта пробка и …пятое-десятое».
Правильно: «Спасибо, что подождали» или «Спасибо за ваше терпение».
Вот так – лучше не извиняться за промах, а выразить признательность за лояльность!
3. Когда вас критикуют
Критика бывает разной – как полезной и конструктивной, так и необоснованной и несправедливой, как следствие проявления мстительности. Но, результат один – она нам не нравится всегда! Так вот, есть и «хорошая новость» - отвечая в любом случае на критику благодарностью, вы нейтрализуете силу таких заявлений, используете полученную информацию, чтоб стать еще лучше, освобождаетесь от негатива и двигаетесь дальше победителем!
Пример: «Вы справились с этим заданием хуже некуда. Доверив его вам, мы ожидали другой результат!»
Неправильно: «Извините, пожалуйста. Но тут такое произошло. Я бы сделал его лучше, только…»
Правильно: «Спасибо, приятно знать, что вы ожидали большего».
4. Во время утешения и поддержки
Когда в жизни наших близких и друзей случаются печальные или проблемные события, первым делом хочется поддержать их нужными словами. Вот тут-то и начинается выискивание в деликатной ситуации позитива, вроде «Ну, по крайней мере, у тебя…», когда он совсем неуместен!
Пример: ваша сестра разводится с супругом.
Неправильно: «Ну, по крайней мере, у тебя подрастают такие хорошие дети».
Правильно: «Спасибо, что поделилась. Я с тобой».
В такой момент даже ваши самые искренние слова утешения не смогут ничего изменить к лучшему, поэтому, намного важнее просто поблагодарить за доверие и побыть рядом.
5. Чаще говорите слово «спасибо»
Вы удивитесь, но есть люди, которые благодарят излишне много! Они приносят тортик на работу, просто за то, что им помогли с отчетом, ищут открытку с благодарностью, если им далекий родственник передал привет или оставляют щедрые чаевые даже тогда, когда уже за все уплачено.
А попробуйте чаще говорить слово «спасибо»!