Адаптация персонала

адаптация персонала

Адаптация персонала – это приспособление сотрудников к должности, к новым условиям труда и коллективу. Она основана на постепенном введении работника в производственные процессы, в незнакомые ему профессиональные, организационно-административные, экономические, социально-психологические и другие условия труда. Адаптация ведет к повышению эффективности и функционирования сотрудников и уменьшению текучести кадров.

Выделяют два вида адаптации: первичную и вторичную.

Первичная адаптация направлена на молодые кадры, не имеющие опыта в работе, вторичная – на старых сотрудников, у которых поменялись условия труда, вследствие получения новой должности или обязанностей. Приспособляемость старых работников к новым условиям обычно происходит более менее мягко, но с новичками часто возникают проблемы, поэтому необходимо подойти со всей серьезностью к процессу их адаптации.

Условно период привыкания к новой должности можно разделить на три стадии:

  1. Ознакомление. На этом этапе новый специалист знакомится с целями, задачами, методами организации. А также пытается влиться в коллектив и наладить отношения со всеми сотрудниками компании.
  2. Приспособление. Этот период может длиться от 1 месяца до года. Эффективность его зависит от внешней помощи со стороны окружающих.
  3. Ассимиляция. На этой стадии работник полностью приспосабливается к своей должности, справляется со своими обязанностями и становится полноправным членом коллектива.

Профессиональная адаптация новичка зависит не только от его усердия, но и от посторонней помощи со стороны коллег и руководства компании. И последние наиболее заинтересованы в том, чтобы новый сотрудник как можно скорее понял все особенности своих должностных обязанностей и влился в коллектив. Поэтому в каждой уважающей себя организации, должна быть разработана программа трудовой адаптации. Она должна быть тщательно спланирована содержать ясные и четкие требования.

Программа адаптации новых сотрудников

  1. Определите состав команды, которой доверите управление адаптацией новичков. Включите в эту группу руководителей и сотрудников из отдела кадров. Четко объясните им их обязанности.
  2. Разделите новых служащих по группам, к каждому из них необходим индивидуальный подход.
  3. У некоторых из них могут возникнуть проблемы с функциональными обязанностями, у некоторых социальные проблемы в коллективе.
  4. Составьте список вопросов, которые обычно возникают у новичков. Напишите ответы на эти вопросы и ознакомьте с ответами новых сотрудников. Это поможет сократить период адаптации и оградит от многих ошибок в работе.
  5. Разработайте программу первого дня служащего. В эту программу может входить знакомство с коллегами, экскурсия по организации и т.д. Назначьте ответственного за проведение этих мероприятий.
  6. Подготовьте необходимые материалы о миссии компании, истории, технологии, корпоративной культуре, внутренних отношениях. Это адаптация сотрудниковбудет неким уставом компании.
  7. Дайте новичку личные данные (номера телефонов, е-майлы) лиц, к которым можно обратиться в случае затруднений в работе или возникновении вопросов.
  8. Определите, в каких специальных учебных мероприятиях нуждается новичок и поручите провести эти мероприятия.
  9. Составьте шкалу успешности прохождения новичком испытательного срока, оценивайте по ней всех новых сотрудников.
  10. Подведите итоги испытательного срока и, если новичок справился, переведите его в основной штат.

Пусть вас не пугает этот внушительный список, ведь от успешной адаптации сотрудников выигрывает ваша компания.

 
Статьи по теме:
Как повысить стрессоустойчивость?
Читая вакансии многих компаний, среди обязательных требований все чаще можно увидеть слово стрессоустойчивость. Ритм современной жизни обязывает каждого из нас обладать хотя бы небольшим иммунитетом к стрессам. Но что делать, если сил с ними бороться недостаточно много?
Имидж деловой женщины
Деловая женщина - это не только со вкусом подобранная помада и хорошо сидящий костюм. Прежде всего - это лидер, уверенный в себе и способный вести за собой массу людей. Поэтому когда мы говорим об имидже бизнес-леди, важно понять, в чем психологическая суть этой социальной роли.
Психология управления людьми
Хорошим организатором не обязательно нужно рождаться. Им можно стать и добиться огромного успеха в сфере руководства. Яркое тому подтверждение - психология управления людьми. Знание хотя бы малой толики этой науки может из любого человека сделать прекрасного управленца. С некоторыми ее особенностями мы познакомим вас далее.
Демократический стиль руководства
В обществе с давних времен сложилось мнение о том, что хороших начальников не бывает. Персонал почти никогда не бывает доволен действиями руководителя. Однако если посмотреть какой стиль для общения с подчиненными он выбрал, то найти общий язык будет намного проще. В одном из таких примеров, а именно демократическом стиле руководства мы и попытаемся разобраться.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник