Аттракция

аттракция

Аттракция в психологии – понятие, которое определяет притяжение одного человека к другому, расположение к нему. Простыми словами, это симпатия, возникающая между людьми. Не смотря на то, что кажется, будто это чувство возникает самостоятельным образом, существуют определенные законы аттракции, которыми уже давно пользуются специалисты из области продаж, рекламы, психологии и многих других. Понятие аттракции уже не считается узким психологическим термином – его используют практически повсеместно.

Психологические приемы формирования аттракции

Для того чтобы вызвать хорошее расположение к себе какого-либо человека, достаточно просто использовать приемы аттракции. Те, кто знакомы с книгой Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», наверняка увидят много знакомых приемов. Рассмотрим их:

  1. «Имя собственное». Ни один звук в мире не звучит для человека также приятно, как свое имя, поэтому чаще называйте имя собеседника по имени. Будь то клиент или сотрудник фирмы, или даже кто-то из ваших соседей – всем будет приятно, если вы поздороваетесь и обратитесь к ним по имени.
  2. «Расстояние». Существует расстояние, на которое мы может подпустить к себе людей – близкие могут стоять почти впритык, но вот если новый знакомый будет вести себя аналогично, это вызовет негодование. Важно понимать эти границы, чувствовать их и не пересекать грань интимной зоны.
  3. «Пространственное расположение». Психологи утверждают, что лучше всего находиться сбоку друг от друга, если вы находитесь на одной ступени – это уберет лишнюю агрессию. А вот начальник и подчиненный обычно находятся друг напротив друга.
  4. «Зеркало души». Будьте приветливы, улыбчивы, открыты, смотрите в глаза, но без напряжения.
  5. «Золотые слова». Делайте собеседнику комплименты, поддерживайте его выбор, соглашайтесь с его решениями.
  6. «Терпеливый слушатель». Если вашему собеседнику нужно выговориться, позвольте ему сделать это, просто кивая и смотря на него так, чтобы он понял, что вы прекрасно его понимаете.
  7. «Жесты». Существуют целые книги, которые учат правильно читать жесты и мимику, разделяют все эти невербальные сигналы на позитивные и негативные и учат, как незаметно копировать добрые сигналы, тем самым вызывая к себе симпатию. На начальном уровне достаточно просто копировать жесты, но незаметно.
  8. «Личная жизнь». Интересуйтесь жизнью человека, запоминайте каждое слово и при последующих встречах интересуйтесь, как дела у его племянника или поправилась ли его собака. Это внимательное отношение не может не вызвать расположения.

Такие простые механизмы аттракции позволят вам не только установить хорошие отношения с коллективом, клиентами, начальником, но и с теми людьми, с которыми вы хотите подружиться.

Виды аттракции

Уровни аттракции выделяют разные, от весьма поверхностных, до глубинных. Рассмотрим некоторые начальные:

  1. Симпатия. Эта аттракция возникает на первых порах общения и формируется физической привлекательности, социальных характеристик, символов социального статуса, и прочего. виды аттракцийЭто – эмоциональная реакция на «маску», которую носит человек.
  2. Влюбленность. Это чувство имеет под собой сексуальную подоплеку, связано с возбуждением, но проходит довольно быстро (до 2-х лет). Ошибочно это принимают за любовь с первого взгляда. Это в основном – реакция на ролевое поведение, совпадения личности с неким идеалом. В этот период человек выглядит самым лучшим, после чего нередко следует разочарование, т.е. влюбленность – это чувства к своему идеалу, а не к реальному человеку.
  3. Привязанность. Возникает на основе совместной деятельности, что увеличивает привлекательность в глазах друг друга.

Это самые поверхностные уровни, но на более глубинных можно рассмотреть и такие чувства, как любовь и зависимость от человека.

 
Статьи по теме:
Принцип Парето
Все в нашем мире устроено по своим законам и правилам. Если у нас что-то не получается, то дело возможно не в нас самих, а в законах, созданных свыше. Прекрасным тому примером служит принцип Парето. Он помогает не только осознать некоторые жизненные правила, но и сделать свою жизнь намного эффективнее.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Современный человек настолько занят своими делами, что подвергаясь стрессовым или кризисным ситуациям, далеко не всегда оказывается в состоянии справиться с ними самостоятельно. Для этих целей и существует профессия психолога. Почему во время кризиса все-таки стоит обращаться к "лекарю душ" читайте далее.
Репрезентативная система
Часто смотря на одни и те же картинки, люди воспринимают их по-разному. Например, цветущий луг одним напомнит запах цветов, другие услышат пение птиц, а третьи представят себя посреди зеленой травы. Все дело в том, какая из репрезентативных систем является у человека ведущей. Все подробности о том, что это такое и как определить свою систему читайте далее.
Половой диморфизм
Глядя на птиц за окном мы узнаем самок и самцов по их оперению. Природа позаботилась о том, чтобы ее существа отличались друг от друга и чем-то были привлекательны. То же самое касается и нас с вами. Мы решили выяснить, в чем заключается половой диморфизм у людей.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник