Айдентика и создание фирменного стиля

Айдентика и создание фирменного стиля

Показателем солидности организации является не только высокое качество продукции, но и оформление в едином стиле документов, названий и даже бейджиков служащих. Это свидетельство профессиональности коллектива и высокого уровня узнаваемости. Такой корпоративный стиль и получил название «айдентика», в переводе с английского – «идентичность».

Что такое «айдентика»?

Айдентика – это создание особых образов, которые соответствуют стратегии и идеям компании, улучшению репутации и статусности марки. Понятие этого термина включает несколько аспектов:

  1. Система узнавания.
  2. Совокупность особенных приемов в техническом и художественном оформлении, которые создают оригинальный образ.
  3. Зрительная основа бизнеса.
  4. Набор линий, фигур и символов, которые находятся в единой слаженной текстуре.

Ее главная цель – выделить компанию из общего ряда за счет ярких образов, что обеспечит узнаваемость торгового знака. Очень важную роль играет дизайн айдентики – оригинальные нюансы рисунка, формы и способа выражения бренда. Составляющие:

  1. Логотип – нарисованный знак.
  2. Фирменный стиль – визуальный образ.
  3. Брендбук – управление по работе с этим стилем.

Что такое «корпоративная идентичность айдентика»?

Корпоративная айдентика создает единый зрительный ряд, который сразу же соотносится с нужной компанией, характерным примером может служить яблоко для Apple. Термин «корпоративная» означает большой объект с несколькими гранями, который дает превосходство размещения, из числа торговых и индустриальных партнеров нынешнего общества. Часто это понятие воспринимается, как комплект зрительных и вербальных неизменных понятий, которые обеспечивают общий вид восприятия марки, её продуктов и услуг.

Кроме основных составляющих, корпоративная айдентика включает и дополнительные корпоративные аспекты, которые выделяют компанию из общего ряда:

  • культура;
  • философия;
  • поведение.
корпоративная айдентика

Айдентика и фирменный стиль - в чем разница?

Многие называют айдентику синонимом фирменного стиля, но это не так. Понятие «айдентика» намного шире, это отражение видения, ценностей и целей компании в одном образе. Основой для этого образа служит то, как предприятие видит свой бизнес. Айдентика фирменного стиля разрабатывается в комплексе, с учетом не только специфики компании, но и совместимости цветовой гаммы.

Чем айдентика отличается от фирменного стиля? Фирменный стиль – зрительная оболочка айдентики, воплощение ее на практике. Логотип – пример айдентики, а правила его нанесения на форму и документацию – уже фирменный стиль. Он представляется в документе – брендбуке, который разрабатывается параллельно с логотипом и прочими составляющими: макетами сувениров, цветовыми аспектами.

Айдентика и брендинг

Многие путают также понятия брендинга и айдентики, хотя они существенно отличаются:

  1. Брендинг – образ компании, мнение потребителей о компании, процесс формирования этого образа.
  2. Айдентика – набор средств, которые формируют образ: стилистика, формы, цвет.

Фирменная айдентика старается выделить бренд среди других, чтобы люди мгновенно узнавали компанию по логотипу. На ее основе составляется документ, называемый «гайдлайн», где излагаются варианты использования фирменных атрибутов на носителях рекламы. Приводятся примеры удачного и неудачного использования айдентики, чтобы в будущем дизайнеры могли учиться на положительных и отрицательных моментах.

Разработка айдентики

Разработка айдентики – сложная задача, этим занимаются специально созданные компании. Бренд – это имя, разъяснение, чем занимается компания, слоган и отличительная концепция. Айдентика бренда заключается в том, чтобы все составляющие были гармоничными и работали на одну идею. Существует несколько правил, которые стоит знать тем, кто делает такой заказ:

  1. Образ нужно создавать с учетом специфики выпускаемой продукции.
  2. Логотип и корпоративные цвета должны поддерживать идею бизнеса, быть запоминающимися.
  3. Все материалы выполняются в едином зрительном стиле.
  4. Образ должен связываться с названием компании в восприятии потребителей.
разработка айдентики

Айдентика - книги

Создание айдентики – задача для профессионалов, но могут освоить эту работу и фирмы-одиночки, которые не в состоянии оплатить масштабный проект. В помощь таким специалистам изданы книги, которые уже доказали ценность советов на практике:

  1. Павел Родькин. «Айдентика. Корпоративная идентичность».
  2. «Шрифт в айдентике». Мария Кумова.
  3. Сергей Серов. «Графика современного знака».
  4. Бенуа Эльбрюнн. «Логотип».
 
Статьи по теме:
Женский коллектив -  взаимоотношения, конфликты и особенности работы
Женский коллектив иногда в шутку называют «змеиным гнездом»,так ли это, и почему девичьей команде тяжело работать? Есть несколько предположений и факторов, объясняющих причину сложностей в рабочих взаимоотношениях между женщинами-коллегами.
Коммерческая тайна и конфиденциальная информация - способы их защиты
Коммерческая тайна представляет собой сведения, которые могут привести любого сотрудника крупной компании к увольнению и ответственности в суде. Чтобы избежать тяжелых последствий разглашения секрета фирмы, нужно знать все его аспекты и правовые способы защиты информации.
Аутстаффинг - что это такое и зачем нужен аутстаффинг?
Аутстаффинг - это использование персонала вне организации. Эта практика, активно применяемая за рубежом, становится все более актуальной и в нашей стране. Однако прежде необходимо более детально рассмотреть понятие и отметить для себя преимущества и недостатки такой деятельности.
Стратегический менеджмент - сущность, функции и основные задачи
Стратегический менеджмент является важной составляющей в управлении любым предприятием, если поставлена цель – сделать его успешным и прибыльным. Необходимо знать основные этапы, функции, инструменты, проблемы и другую информацию, чтобы правильно реализовывать задуманное.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник