Четвертая власть - роль СМИ в современном обществе

Четвертая власть - роль СМИ в современном обществе

Отключиться от новостей и событий, о которых сообщают СМИ, реально, только будучи отрезанным от цивилизации. Средства масс-медия существовали всегда, а в 21-м веке лишь усовершенствовались, благодаря новым технологиям. То, что средства массовой информации именуют «четвертая власть», уже стало привычным и объяснение этого «титула» простое.

Четвертая власть - что это?

Четвертая власть – это термин, который обозначает не только СМИ, но и самих журналистов, их влияние, потому что от публикаций и репортажей конкретных специалистов нередко зависят судьбы многих людей. Считается, что осознание этой власти должно совмещаться со скромностью, чувством долга и соблюдением правил честной игры. Но далеко не всегда это так.

Почему СМИ называют четвертой властью?

Четвертая власть – СМИ, но сегодня не все средства информации подпадают под эту категорию, имея, тем не менее, большое влияние на общественное мнение. Официально к СМИ относятся:

  • телевидение – на первом месте по популярности в обществе;
  • радио;
  • газеты и журналы, чей тираж превышает тысячу экземпляров.

Стенгазеты, форумы и блоги в интернет в эту категорию не попадают, но, учитывая интерес общественности к подобному виду общения, их влияние часто не уступает официальным. Четвертой властью называют СМИ еще потому, что они не только информируют, но и умело манипулируют сознанием людей с помощью пропагандистских и агитационных материалов.

почему сми называют четвертой властью

Основная цель деятельности четвертой власти

СМИ, как четвертая власть, имеет обширный список функций:

  1. Наблюдение за событиями в мире, отбор самых значимых и их текстовая обработка.
  2. Формирование точки зрения общества.
  3. Усиление роли отечественной культуры.
  4. Политическая агитация населения.
  5. Доведение до людей важных сведений от основных ветвей власти.

Основная цель четвертой власти – информировать и просвещать. Особая роль СМИ состоит в том, что со страниц газет и журналов или экранов телевизоров журналисты обращаются напрямую. И от того, как подается информация, с какими акцентами и политическими приоритетами, зависит общественное мнение. Не зря политики называют информационную войну более страшной, чем реальная. Поскольку агитация и пропаганда могут очень быстро превратить дружественные отношения в откровенно враждебные.

Роль четвертой власти в обществе

СМИ, как четвертая ветвь власти, заявили о себе еще и тем, что:

  1. Являются важным аспектом жизни политиков, и не только во время предвыборной гонки. Фактически, журналисты формируют мнение общественности о тех или иных деятелях постоянно, освещая их деятельность.
  2. Помогают журналистскими расследованиями работе следствия, работая в тесном контакте.
  3. Находят и обнародуют материалы, компрометирующие тех или иных деятелей от политики или искусства.
  4. Влияют на решение избирателей грамотно подобранными материалами и сюжетами.

СМИ - четвертая власть: «за» и «против»

Четвертая ветвь власти формирует общественное мнение и настроения социума, что является работой ответственной. Основных теорий прессы насчитывается 2:

  1. Авторитарная. Является самой давней, поскольку возникла еще во времена Тюдоров, когда короли считали, что журналисты подчиняются указам короля и придерживаются строго его интересов.
  2. Либертарианская. СМИ, характерные для демократического общества, которые контролировали власть в критических материалах.

Журналистика и теория четвертой власти оправдывают себя и в 21 веке. Большинство людей безоговорочно верят материалам прессы, не задумываясь над тем, насколько они правдивы. Как показывает реальность, наряду с положительными сторонами деятельности СМИ, нередко проявляются и отрицательные:

  1. Подача информации идет через призму автора материала, он расставляет акценты в симпатиях и антипатиях, которые не всегда справедливы.
  2. Публикация ложных или плохо проверенных данных, что ведет к искажению общей картины описываемой ситуации.
  3. Обнародование компрометирующих материалов, не соответствующих действительности. Делается по неопытности или за деньги.
 
Статьи по теме:
Самопрезентация - как презентовать себя оригинально и эффективно?
Самопрезентация играет важную роль в построении карьеры и успешной жизни. Основные этапы и рекомендации по подготовке и проведению презентации себя как личного бренда помогут избежать распространенных ошибок.
Инновационный менеджмент в управлении персоналом - виды и функции инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – многофункциональная деятельность, представляющая собой процесс регулярного обновления разных сторон функционирования предприятия. Такое управление персоналом и организацией имеет разные цели, виды и функции.
Ситуационное лидерство как способ управления командой
Ситуационное лидерство – это такое управление людьми, согласно которому используется один из четырех стилей руководства. Принято выделять теории, концепции и модели, которые помогают адаптации поведения к роли. Специальные упражнения позволяют усовершенствовать навыки.
Мотивация персонала - самые эффективные способы
Мотивация персонала является необходимым условием качественной эффективной работы предприятия или компании. Существуют материальные и нематериальные виды стимулирования сотрудников. Каждый из них действенный по-своему.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice