Этикет общения

этикет общения

Человек всегда находится в обществе, а это подразумевает постоянные коммуникации. И для того, чтоб оно было бесконфликтным, имеется этикет общения, к рекомендациям которого следует прислушаться.

Этикет общения с людьми

На данную тематику написан не один десяток книг, в которых имеются советы чуть ли не на каждый жизненный случай. И из всех литературных источников следует выделить основные, наиболее значимые рекомендации общения с людьми:

1. Дейл Карнеги, создатель теории общения, учит, что главный секрет правильных взаимоотношений скрывается в простой улыбке. Ведь она способна вызвать у собеседника позитивные ассоциации, создаст положительный настрой. Таким образом, вам удастся расположить к себе людей.

2. Вежливость прежде всего. Этим правилом следует пользоваться даже тогда, когда вы общаетесь с личностью, которая по социальному уровню ниже вас.

3. Старайтесь четко излагать свои мысли, дабы избежать недопонимания со стороны партнера по разговору, и, как результат, зарождения конфликта. В первую очередь, этот совет относится к беседам делового вида.

4. Дети – также личности, но немного маленькие, а потому, общаясь с ними, следует помнить несколько правил:

  • давайте маленькому чаду возможность высказаться. Он имеют право на собственную точку зрения;
  • подумайте перед тем, как сказать. Душа малыша не менее ранима, чем у взрослых;
  • стремитесь найти общий язык с ними. Помните, что любая трудная ситуация имеет выход;
  • при обращении к чужим детям, употребляйте «вы». Этим вы поможете их самооценке возрасти.

5. Время от времени называйте собеседника по имени. Ведь для человека нет звука слаще, чем звучание собственного имени.

6. Выполняйте роль слушателя. В большинстве случаев люди хотят быть выслушанными. При этом не перебивайте говорящего. Позвольте ему высказаться.

Этикет общения в интернете

В настоящем не существует как таковых утвержденных правил общения в социальных сетях, на форумах и пр., но это не значит, что можно вести себя, словно животное. Потому приводим вашему вниманию ряд рекомендаций, помогающих донести свою точку зрения до сознания собеседника, создать дружескую атмосферу:

  1. Не окунайтесь в мир анонимности. Напоминайте себе, что на другом конце провода такая же, как и вы, живая личность. Потому, когда набираете сообщение, представляйте, что вы говорите это в лицо своему собеседнику. Ощущаете ли вы стыд за свои слова?
  2. Этикет поведения в Интернете и общения предполагает следование всем тем правилам, которых вы придерживайтесь во время общения наяву. При этом помните, что вы в киберпространстве, в разных частях которого существуют свои законы. То есть, когда сталкиваетесь новым для себя лично видом коммуникации, детально изучите его правила во избежание создания атмосферы враждебности. То есть, вступая в обсуждения на формах, подписываясь на определенную группу, ознакомьтесь с их требованиями.
  3. Проявляйте уважение по отношению к времени и мнению вашего собеседника. этикет общения в интернетеНе тревожьте пользователей по глупым причинам. Для многих сетевое время весьма дорого. И у каждого человека есть проблемы разной масштабности.
  4. Стремитесь создать достойный свой образ в глазах вашего партнера. Не нужно экономить время пренебрежением грамматических правил. Учитесь логически четко излагать свое мнение.
  5. Вступая в дискуссионные разговоры, не опускайтесь до уровня существа, который только с помощью ругательств способен убедить собеседника в собственной неправоте.
  6. Если кто-то не соблюдает речевой этикет, это еще не говорит о том, что не нужно быть терпимым к его недостаткам, пренебрегая тем же этикетом.
 
Статьи по теме:
Культура речи и деловое общение
Культурная и грамотная речь выгодно выделяет человека, особенно, если речь идет о деловых переговорах или общением, связанным с профессиональной деятельностью. Эта статья расскажет о культуре речи в деловом общении.
Язык жестов: психология
Умение читать язык мимики и жестов собеседника может быть полезным, как для профессиональной деятельности, так и в построении отношений с представителями противоположного пола.
Этика сетевого общения
Этика общения, в том числе и сетевого - важный момент в создании определенной репутации в глазах своих виртуальных собеседников. Поэтому, зная правила такого общения, вы сможете произвести самое лучшее впечатление.
Этика общения и культура общения
В этой статье мы коснемся вопроса культуры и этики общения. Знание этикета общения и умение соблюдать его, способствует приобретению хорошей репутации, которая необходима в любом деле.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice