Формы делового общения

формы делового общения

Деловое общение – это самый прагматичный вид человеческой коммуникации, ведь интересы дела всегда ставятся выше личных предпочтений (если, конечно, деловые переговоры ведутся настоящими специалистами).

Во время делового общения, невзирая на формы и виды, всегда происходит обмен информацией, опытом, предложениями между собеседниками. Так как главная цель понятна – выгода каждой из сторон, то поговорим о других аспектах, которые хоть и находятся в тени, всегда играют не менее важную роль в деловом мире.

Цели

Деловое общение обязательно должно привести к разумному обоюдному решению, если таково возможно. Главное, с точки зрения перспективы - это не испортить отношения между партнерами, а также произвести наиболее благоприятное впечатление на всех участников переговоров. Именно это должно быть приоритетом для дальновидных деловодов.

Переговоры

Переговоры, как форма делового общения, безусловно, занимает лидирующую позицию в значимости при исходе дела. Переговоры делятся на:

  • вертикальные – переговоры с вышестоящими органами;
  • горизонтальные – переговоры внутри компании;
  • несанкционированные – или внеурочные;
  • высший уровень – это переговоры между руководителями заинтересованных сторон;
  • расширенный стол – переговоры в рабочих группах, специализированных комиссиях.

В любом случае, для успешного ведения переговоров, мало знать теорию, формы и виды делового общения. В устных переговорах, в отличии от корреспонденции или косвенных бесед, следует владеть качествами лучших ораторов, чтобы после вашей речи, у оппонента вопросов больше не осталось.

Беседа

Беседа как форма делового общения – это самая неформальная, простая и широко применяемая тактика для убеждения собеседника в своей правоте. Понятие деловой беседы очень широко – это, в принципе, любой устный контакт между уполномоченными лицами, который осуществляется для достижения общих решений.

Самым сложным в ведении беседы является ее начало, ведь собеседники прекрасно знают все то, о чем хотят говорить, однако как приступить к теме тактично и своевременно, создав благоприятную атмосферу непринужденности, знают далеко не все. Для этого, по меньшей мере, надо быть хорошим психологом, и понять, кто ваш собеседник и что он собой представляет. В противном случае можно «дошутится» до того, что дело случайно дойдет до кулаков.

Дискуссия

Дискуссия как форма делового общения – это вид коллективного обсуждения поставленной задачи, методом сопоставления различных точек зрения. Результатом и итогом любой дискуссий должно быть принятие решения.

Из всех основных форм делового общения дискуссия наиболее эмоциональна, ведь за счет эмоционально-интеллектуального толчка соревновательный темп дискуссии не стихает до самого конца.

Участники дискуссии должны соблюдать общепринятый мировой этикет ведения дискуссии, то есть:

  • не говорить слишком долго и часто;
  • не перебивать собеседников;
  • относится уважительно ко всем участникам дискуссии;
  • не критиковать своих ответчиков.
формы и виды делового общения

Наиболее грамотное построение дискуссии – это чередование преимуществ и недостатков, именно этот стиль ведения и приводит к успешному разрешению вопроса.

Главная прелесть делового общения не в наборе малопонятных нормальному человеку слов, а в тактичности и уважении, которые должны исходить от каждой сказанной вами фразы. Корень слова «деловой» - это дело, и если вы действительно хотите иметь дело с вашим собеседником, если хотите побудить в нем такое же желание, ваше общение должно основываться на обоюдной симпатии (пусть только наружной), на понимании и уступках. Ведь деловое общение – как танец, если партнер наступает партнерше на ноги, дисквалифицируют не его одного, а их пару.

 
Статьи по теме:
Как победить страх?
Страх - одна из самых сильных эмоций человека, который можно отчасти отнести к разряду эмоций, позволяющих выживать. Страх имеет и разрушительную силу. От такого страха, который не редко перерастает в фобию нужно избавляться.
Принципы делового общения
Для успешного развития карьеры необходимо владеть навыками общения, которые необходимы во всех областях, где необходимо общаться с людьми. О принципах такого общения и пойдет речь в этой статье.
Этика и психология делового общения
Знания этики и психологических аспектов делового общения карьерный рост, достижение успеха в кресле руководителя и т.д. на ряду с другими качествами обязательное условие. О таких правилах делового общения мы расскажем в этой статье.
Невербальное общение - жесты
Эта статья расскажет о таком способе невербального общения, как жесты, о том, как научиться считывать жестикуляцию собеседника и о роли жестов в общении в целом.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник