Гета-канал

  • Адрес: 605 96 Söderköping, Швеция
  • Телефон: +46 141 20 20 50
  • Сайт: gotakanal.se
  • Открыт: 26 сентября 1832 г.
  • Длина: 390 км

Гёта-канал

Панама, пожалуй, самое известное государство, на территории которого проложен искусственный судоходный путь. Но Панамский канал – не единственное подобное творение человека. Конечно, их масштаб и значимость несколько меньше, но факт их существования игнорировать не стоит. К примеру, в северных широтах самым известным и протяженным является Гёта-канал в Швеции.

Подробнее о достопримечательности

Гёта-канал – судоходный сквозной путь от Балтийского моря севернее 58-й параллели до пролива Каттегат. Западным причалом является город Гётеборг, а восточным – Сёдерчёпинг. В общую систему Гёта-канала вошли Тролльхетте-канал, который позволяет судам обойти группу водопадов на реке Гёта-Эльв, и нижний участок самой реки до города Гётеборга. План по строительству Гёта-канала в Швеции представлял собой работы на 190 км, соединяя последовательно замок Мем со стороны Балтики и озера Роксен, Бурен, Веттерн и Венерн.Гёта-канал на карте Швеции

Строительство канала

Первые идеи о судоходстве между Балтийским морем и проливом Каттегат высказывал еще епископ Ханс Браск в 1525 году, предлагая таким образом существенно экономить на таможенных сборах союза Ганзы. Проект канала принадлежит одному из архитекторов и инженеров Шотландии Томасу Телфорду. Но до XIX века идея так и не развивалась.

Заслуги по организации проекта, в т.ч. получение весомой финансовой и политической поддержки со стороны Короны, принадлежат контр-адмиралу и члену правительства Швеции графу Бальцар фон Платену. Он сумел привлечь к важности мероприятия внимание нового короля Карла XIII, получил поддержку правительства и стал председателем правления Гёта-канала в Швеции. Большее количество инженеров и строителей, а также техники было привезено из Великобритании.

Канал на гравюре 1865 года

Канал был торжественно открыт 26 сентября 1832 года и стал стратегическим транспортным направлением в Швеции в XIX веке. Его значимость стала постепенно угасать лишь к концу ХХ столетия, когда автомобильное и железнодорожное соединение между Стокгольмом и Гётеборгом стали основной грузоперевозок. В наши дни Гёта-канал в Швеции – популярный туристический маршрут страны.

Панорама

Гёта-канал в Швеции в цифрах

Планируя свое путешествие по каналу, вы должны знать о том, что:

  • длина канала – 390 км;
  • максимальная глубина – 3 м;
  • ширина русла варьируется от 7 до 14 м;
  • всего здесь функционирует 58 шлюзов;
  • Шлюзы каналаСпускают шлюз
  • по каналу пропускают суда не более 32 м в длину, 7 м в ширину и менее 3 м осадки;
  • строительство Гёта-канала в Швеции длилось 22 года, отсчет идет от 11 апреля 1810 года;
  • 87 км канала были пробиты и прорыты взрывом;
  • канал строили 58 000 солдат из 16 полков;
  • суммарно трудозатраты по строительству составили 7 млн. человеко-дней, из расчета рабочей смены 12 часов;
  • общий бюджет работ по строительству канала порядка €2,4 млн.

Как попасть на Гёта-канал?

Туристический сезон плавания по каналу открыт с 4 мая по 30 сентября. Вы можете плыть самостоятельно на собственном судне (яхте) или в составе туристической группы. Наиболее популярным направлением считается отправка из Гётеборга до пролива Каттегат. Стоимость будет зависеть от выбранного вами маршрута и типа судна. Она включает стоянку на всех пристанях канала. Средняя продолжительность такого путешествия – 7 дней.

Круиз по каналу

Вдоль всего канала проложен популярнейший в Швеции велосипедный маршрут отменного качества. Также на берегу на всем протяжении построено множество мини-отелей для путешественников, желающих любоваться красивыми яхтами из окна своего номера.

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник