Игровая терапия

игровая терапия

Не секрет, что и дети порой нуждаются в психологической помощи. Они так же, как и взрослые сталкиваются с душевными проблемами, страдают от стрессов, мучаются от страхов. Но терапевту с детьми работать сложнее. Ведь к ним нужен особый подход.

Все большее распространение в работе с маленькими взрослыми приобретает игровая терапия. Игра помогает детям выплеснуть всю агрессию, которая из «разъедает» изнутри, отобразить страхи, ревность к младшим братьям или сестрам, чувство незащищенности или неуверенности. Наблюдая за игрой, взрослый может определить, какие трудности, невыраженные словесно жалобы, испытывает ребенок.

Методы игровой терапии

В современных центрах психологии, специалисты пользуются в своей работе с детьми методами игровой терапии. Можно смело сказать, что девиз этого метода «Не управлять, а понимать». Ее целью является не изменение ребенка, а утверждение его собственного «я».

Виды игровой терапии

В настоящее время игровая терапия классифицируется как:

  1. Эго-аналитическая терапия (терапевты во время игры предлагают ребенку различные интерпретации для того, чтобы помочь ему осознать и принять эмоциональные конфликты, которые были им вытеснены или отрицались).
  2. Терапия, ориентирующаяся на теорию социального научения (психолог сосредотачивается на обучении чада играть с другими, а не на аффективности содержания детских игр).
  3. Недирективная игровая терапия (в большинстве, терапевт пассивен и ребенка поддерживает при помощи рефлексивных суждений, помогая этим ему выразить свои личностные конфликты, найдя их решение. Детально об этом методе написано в книге Г. Л. Лэндретта «Игровая терапия: искусство отношений»).

Игровая терапия - упражнения

Для проведения игровой терапии в домашних условиях, вы можете использовать такие игры:

  1. «Знакомство». Устройте малышам забавное знакомство. Разбейте их на пары, помогите назвать им себя и также пусть они спросят имя своего соседа.
  2. «День рождения». Благодаря этой игре, каждый ребенок будет чувствовать себя в центре внимания. Поочередно назначьте игровая терапия упражнения именинников. Помогите произнести поздравления и пожелания. Следует учесть, что детям с агрессией необходимы игры, которые помогают выплеснуть отрицательные эмоции, а также те игры, которые учат правильно выражать свои эмоции и чувства.
  3. «Игрушка». Дайте одной из пар красивую игрушку, а затем помогите второму ребенку правильно ее попросить, при этом, в случае необходимости, ему необходимо предложить обмен.

Не стоит забывать, что дети – это особые личности и к ним нужен особый подход. Ведь жизненные привычки взрослого человека закладываются еще в детском возрасте.

 
Статьи по теме:
Интегративные качества дошкольника
Интегративные качества - это совокупность черт характера ребенка, позволяющих ему полноценно и активно развиваться. Эти качества формируют его способность общаться с окружающими людьми и миром, познавать новое и обучаться. Подробнее о том, как происходит развитие интегративных качеств - наша статья.
Самомассаж для дошкольников
Все мы знаем о пользе массажа как в борьбе со многими недугами, так и в профилактике различных заболеваний. И некоторые массажные приемы и движения вполне по силам выполнять самостоятельно даже ребенку. Приведем несколько примеров самомассажа для дошкольников.
Развитие связной речи у дошкольников
Одним из этапов формирования речи у ребенка является развитие у него умения связно излагать мысли, не отвлекаясь на второстепенное, развитие связной речи. И конечно родители должны способствовать выработке этого навыка, что легко делать с помощью игр и упражнений.
Развитие певческих навыков у дошкольников
Каждый родитель мечтает вырастить ребенка, талантливого в какой-либо сфере: науке, творчестве или, например, пении. Но даже, если вы обнаружили певческие навыки у ребенка, необходимо знать, как их развивать. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник