Индивидуальное обучение в школе

индивидуальное обучение в школе

Очень часто начало обучения в школе становится настоящим испытанием, как для школьника, так и для его родителей. Море детских слез и родительских нервов потрачены в попытках осилить не до конца понятый на уроке учебный материал и приготовить домашнее задание. Когда школьная программа упорно не поддается пониманию, ребенок смиряется со своим положением отстающего и теряет интерес к учебе. Все больше школ используют в своей работе индивидуально дифференцированный подход в обучении, основанный на особом подходе к каждому ученику. Но все же, количество учеников в классе таково, что при всем своем желании учитель не может уделить достаточное времени каждому. Многие дети не в состоянии обучаться наравне с остальными в силу своих психофизических особенностей: недостаточного развития речевого аппарата, нарушений зрения и слуха, аутичности и т.п. Родители же стремятся сначала решить проблемы со здоровьем, надеясь, что со временем ребенок наверстает учебный материал. Но в реальности выходит по-другому – пропустив основы, ребенок не в состоянии усвоить более сложные знания. Выходом в данной ситуации может служить перевод ребенка на индивидуальную форму обучения. Индивидуальное обучение аналогично обучению в школе, с той лишь разницей, что в данном случае внимание учителя полностью посвящено одному ученику, давая возможность более глубоко раскрыть предмет, больше времени уделив непонятному и не останавливаясь надолго на легко доступном. Получая знания один на один с преподавателем, ученик не стесняется задавать вопросы, более тщательно выполняет задания, не имея возможности спрятаться за спинами одноклассников, и в итоге получает более глубокие знания.

Как перейти на индивидуальное обучение?

Индивидуальное обучение школьников возможно в двух случаях:

1. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. Решение о переводе ребенка на индивидуальный способ обучения принимается на основе заключения КЭК (контрольно-экспертной комиссии) районной поликлиники. На руки родителям выдают справку, в которой указан диагноз ребенка и рекомендуемая продолжительность индивидуального обучения. В зависимости от диагноза справка выдается на срок от одного месяца до одного учебного года. Для перевода ребенка на индивидуальное обучение родители должны написать заявление на имя директора школы и приложить к нему справку. Если до болезни ученик посещал школу не по месту жительства, то администрация школы имеет право отказать ребенку в домашнем обучении. В этом случае необходимо перевести ребенка в районную школу. В зависимости от состояния здоровья ребенка, он может обучаться только лишь на дому, или посещать часть занятий в школе. В случае обучения ребенка на дому, педагоги обязаны заниматься с ним четко регламентированное количество времени в неделю:

  • в начальной школе (1-4 класс) – 8 часов;
  • в 5-8 классах – 10 часов;
  • в 9 классе – 11 часов;
  • в 10-11 классах – 12 часов.
  • индивидуальная форма обучения

2. По инициативе родителей, считающих подобную форму обучения максимально эффективной для своего ребенка. В данном случае вопрос о переводе ребенка на домашнее обучение решается в местном органе управления образованием. Положительно вопрос может решиться в случае, когда ребенок часто меняет место жительства вследствие специфики работы родителей, занимается профессионально спортом, выезжая на соревнования и сборы, или же значительно опережает ровесников в развитии. Такая форма образования называется семейной. Обязанность обучать ребенка ложится на плечи родителей или приглашенных за их счет педагогов. Для контроля полученных знаний ребенка прикрепляют к школе, которую он будет посещать для сдачи экзаменов.

 
Статьи по теме:
Проблемное обучение в начальной школе
Дети попадают в школу будучи еще совсем крохами, привыкшими играть в игры и развлекаться. Поэтому перестроить их на новый учебный лад бывает весьма сложно. Одной из методик образования, используемой именно в начальной школе, является проблемное обучение, о котором мы и расскажем.
Школьная дезадаптация
Школьной дезадаптацией называют неприспособленность ребенка к условиям обучения и нахождения в школе. Конечно, такая ситуация имеет ряд психологических причин. Рассмотрим их подробнее в нашей статье.
Как правильно сидеть за партой?
Каждый школьник проводит за партой в школе и дома по несколько часов в день. Но не каждый при этом следит за своей осанкой. Задача родителей и педагогов контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой.
В какую школу отдать ребенка?
Вопрос выбора школы для ребенка, на самом деле, не такая простая задача, как может оказаться на первый взгляд. Ведь от того, в каком учебном учреждении проведет ребенок ближайшие 10 лет, будет зависеть не только багаж полученных знаний, но и его будущее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник