Интегративные качества дошкольника

интегративные качества дошкольника

Мы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется. Современная система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания, становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.


Что включают в себя интегративные качества?

Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все выше перечисленное является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки.

Очень важным и даже основополагающим для дошкольников является их физическое развитие, ведь малыши познают окружающий мир в движении. Чем активнее и физически развитее ребенок, тем больше информации об окружающем его мире сможет он получить. Поэтому современные обучающие занятие не предполагают унылого сидения на одном месте и часто перемежаются физкультурными разминками.

Как развиваются интегративные качества?

Интегративные занятия включают в себя несколько разнообразных видов деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача интегративных занятий не только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса обучения, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы.

Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться. Интересная игровая форма занятий поддерживает внимание дошкольника на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься.

Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый интегративные качества ребенкалучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

С целью оценки развития интегративных качеств дошкольников необходим их периодический мониторинг. В специальных бланках отмечают уровни развития интегративных качеств каждого ребенка, что позволяет в дальнейшем скорректировать учебно-воспитательный процесс.

Статьи по теме:
Самомассаж для дошкольников
Все мы знаем о пользе массажа как в борьбе со многими недугами, так и в профилактике различных заболеваний. И некоторые массажные приемы и движения вполне по силам выполнять самостоятельно даже ребенку. Приведем несколько примеров самомассажа для дошкольников.
Развитие связной речи у дошкольников
Одним из этапов формирования речи у ребенка является развитие у него умения связно излагать мысли, не отвлекаясь на второстепенное, развитие связной речи. И конечно родители должны способствовать выработке этого навыка, что легко делать с помощью игр и упражнений.
Развитие певческих навыков у дошкольников
Каждый родитель мечтает вырастить ребенка, талантливого в какой-либо сфере: науке, творчестве или, например, пении. Но даже, если вы обнаружили певческие навыки у ребенка, необходимо знать, как их развивать. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Развиваем мелкую моторику
Оказывается, для лучшего и более быстрого развития речи и мышления ребенка, необходимо развивать его тактильные ощущения с самого раннего возраста. Как развивать? Конечно, с помощью игрушек, которые вы найдете на полках магазинах или среди предметов домашнего обихода.
 
 
Вакансии | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник