Как стать хорошим руководителем?

как стать хорошим руководителем

Вы когда-нибудь видели человека, который был бы доволен своим начальством? Правильно, таких людей почти невозможно повстречать. Версия о том, что начальник всегда прав, на современных менеджеров и представителей различных профессий уже не действует. Теперь нужно очень постараться, чтобы заслужить доверие своих сотрудников. Но как это сделать и стать первоклассным руководителем? Этим вопросом наравне с управленцами задались и мы.

Личные и деловые качества руководителя

Эффективный руководитель - мечта большинства работников. Как показала практика большинства успешных фирм, если в компании маленькая зарплата, но хороший управляющий состав, люди все равно будут там работать. Но личный комфорт каждого из сотрудников – это еще полбеды. Настоящий руководитель должен обладать огромным набором качеств, которые скажутся не только на коллективе, но и на всей компании в целом. И прежде чем мы перейдем к практическим советам, стоит упомянуть слабые стороны и типичные ошибки руководителя:

  • у него всегда случаются непредвиденные обстоятельства, т.к. предугадать их и подготовиться заранее он не может;
  • он уверен, что знает свое дело лучше чем все остальные;
  • он занят делами, причем одновременно столькими, что у него ни на что нет времени;
  • он работает сутками. Даже по ночам его можно застать на рабочем месте;
  • он откладывает решения на потом. Надеется, что они решатся сами собой или их примет кто-то другой;
  • его письменный стол постоянно завален бумагами. Причем не понятно, какие из них важные а какие нет;
  • фамильярен со своими подчиненными. Может приобнять или похлопать по плечу, пытаясь сойти за хорошего руководителя;
  • склонен перекладывать свои обязанности и вину за свои ошибки на чужие плечи.

Качества хорошего руководителя и его подход к ведению дел в компании значительно отличаются от вышеперечисленных. Хотя бы потому, что он отдает себе отчет о том, что нужно уметь отделять друзей от сотрудников, отдых от работы и компетенцию в определенных вопросах. И это далеко не все требования к тому, каким должен быть руководитель.

Как стать успешным руководителем?

Ключевые навыки руководителя формировались веками. Методом проб и ошибок люди, стоящие во главе различных компаний постепенно приходили к наиболее успешной модели ведения дел. Сегодня из этой модели можно выделить самые эффективные советы как начинающему так и действующему руководителю:

  1. Всегда держите на контроле рабочий процесс и ход того или иного дела.
  2. каким должен быть руководитель
  3. Четко и подробно объясняйте сотрудникам их задачи и обязанности.
  4. Берите на работу только лучших работников и увольняйте тех, кто не подходит на ту или иную должность.
  5. Заботьтесь об обучении и повышении квалификации своих сотрудников.
  6. Помогите своим работникам чувствовать себя уверенно и полностью раскрывать свой потенциал
  7. Умейте слушать и слышать людей.
  8. Всегда благодарите своих сотрудников – как прилюдно, так и тет-а-тет.

Кроме того, стоит упомянуть и профессиональные качества руководителя. Именно благодаря им дела будут идти прекрасно, а компания будет набирать рост. Итак, что же может успешный руководитель?

  1. Он может быть и является безусловным лидером.
  2. Способен настроить эффективную коммуникацию в своей компании и находиться в курсе событий.
  3. Он умеет принимать креативные и необычные решения в непонятных и сложных ситуациях. Особенно если время ограничено.
  4. Он может пойти на риск и ввести новшества в свою организацию.
  5. Он умеет анализировать собственные поступки и адекватно относится к самому себе.
  6. Поощряет инициативу сотрудников участвовать в делах компании.
  7. Объясняет свои идеи и дает задания на языке понятном сотрудникам.
  8. Вызывает к себе расположение и его критика всегда конструктивна.
  9. эффективный руководитель
  10. Эффективно использует рабочее время и делится секретами по его организации с коллегами.
  11. Заботится о своих подчиненных и тщательно продумывает условия для создания комфортной рабочей атмосферы и возможности карьерного роста.

Еще один и далеко не последний совет как стать хорошим руководителем заключается в постоянном росте и самообразовании. Только человек, который осознает свои пробелы в знаниях и который стремится к саморазвитию, может повести за собой единомышленников и поднять на высокий уровень свою компанию.

 
Статьи по теме:
Нематериальная мотивация персонала
Когда видишь увлеченного своей работой человека, частенько задаешься вопросом – что же дает ему такой толчок к активности, что является настолько сильным мотивом для такой самоотдачи? Неужели только с помощью зарплаты и можно вдохновить работника?
Виды карьеры
Начиная строить свою карьеру, мало кто задумывается о том, что карьерный рост может идти разными путями, ведь и карьера бывает разной. И в этой статье мы попробуем разобраться, какие же бываю виды и типы карьеры и от чего она зависит.
Управление карьерой
Многие из нас мечтают о продвижении по карьерной лестнице, но не все задумываются о том, что карьера – это не случайность, она не зависит от каких-то событий или совпадений. Ею можно и нужно управлять, учитывая определенные ее закономерности.
Повышение зарплаты
Зарплата – это отражение того, насколько вас, как специалиста ценят в данной организации, и приходит моменты, когда ваша зарплата перестает соответствовать вашему уровню квалификации. В такой ситуации можно подождать, пока руководство оценит ваши заслуги, или же взять инициативу в свои руки.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник