Лояльность - способы повышения лояльности клиентов

Лояльность - способы повышения лояльности клиентов

Перед новым бизнесом стоит много задач:

  1. Привлечение новых клиентов. Она самая затратная и сложная.
  2. Организация обслуживания. Эта задача охватывает технический процесс продажи товара или оказания услуг и от нее зависит вернется потребитель в компанию или нет.
  3. Лояльность клиентов. Успех и развитие компании напрямую зависит от того, сколько человек вернется за товарами или услугами.

Что такое лояльность?

Если взять статистику по стартапам, то окажется, что 80 % предприятий закрываются в первый год. Очевидно, что у них просто не получилось сделать своих потребителей лояльными. Довольные покупатели возвращаются за покупками снова и снова и становятся убежденными «адвокатами» бренда. Давайте же разберемся что означает лояльность. Лояльность - это:

  • позитивное отношение клиентов к товарам или предприятию;
  • сильная эмоциональная приверженность;
  • полное доверие, независимо от лучших условий у конкурентов;
  • долговременные отношения.

Лояльность в маркетинге

Маркетинг любой компании должен быть сосредоточен в основном на том, чтобы сделать своих клиентов постоянными еще и потому, что стоимость удержания потребителей в 5-10 раз меньше привлечения новых. Если товар или услуга имеет привлекательную цену, отличное качество, процесс продаж работает как часы, то такой бизнес будет расти. Поэтому главная задача маркетолога состоит в том, чтобы не только привлечь покупателей, но и удержать. Для этого используют:

  • бонусы;
  • подарки;
  • акции.

Причем симпатия может быть к:

  • предприятию;
  • товару или торговой марке;
  • сотрудникам.

Если присутствуют одновременно два компонента приверженности, то это уже двойная лояльность, которая увеличивает приверженность и прибыль предприятия. Каждый маркетолог должен стремиться к полной удовлетворенности - когда клиентам нравится не только товар или услуга, но и сотрудники, и предприятие в целом.

что такое лояльность

Что такое лояльность клиента?

Интернет в десятки раз увеличил конкуренцию в десятки раз — товар легко можно реализовать в любом городе страны. Поэтому в борьбе за потребителя компании разрабатывают целые программы лояльности. Что такое лояльность к компании? Это - положительное отношение покупателя к компании,основанное на эмоциональной привязанности. Лояльный клиент осознанно выбирает компанию, даже если:

  • товар стоит дороже;
  • доставка обходится дороже;
  • приходиться ждать поступления товара.

Повышение лояльности клиентов

Путей повышения приверженности клиентов к компании много. Но если выделить главные, то на повышение лояльности клиентов влияют такие факторы:

  • качество товара или услуги;
  • скорость коммуникаций (насколько быстро перезвонили после оставления заявки, как быстро отправили товар);
  • как и насколько быстро решались проблемы, которые возникали;
  • экспертные консультации;
  • отличное обслуживание сверх ожиданий (это может быть улыбка, неожиданный подарок, профессиональный совет по решению проблем, не связанных с товаром или услугой).

Виды лояльности потребителей

Лояльность покупателей подразделяют на:

  1. Поведенческую. Этот тип отношений отличается отсутствием эмоциональной привязанности, т.е. покупка осуществляется под воздействием рекламы или “вкусной цены”. Для оценки используются такие показатели, как:
    • средний размер чека;
    • повторные покупки.
  2. Воспринимаемую. Она непосредственно связана с эмоциональной составляющей. Этот показатель отражает предпочтения потребителей, их мнение. Покупатель максимально вовлечен в бренд и совершает покупки постоянно.
  3. Комплексную. Показатель комплексной лояльности объединяет поведенческую и воспринимаемую и в полной мере отражает отношение потребителей к предложению компании.

Повышение лояльности - это не очевидная, но главная задача любого бизнеса, если он хочет удержаться на плаву и процветать. К ее решению должны быть привлечены значительные человеческие и денежные ресурсы любой компании. Российские маркетологи часто стараются привлечь покупателей большими скидками вместо реализации продуманной программы привязанности.

 
Статьи по теме:
Наружная реклама - преимущества и недостатки
В мегаполисах наружная реклама стала полноправной частью ландшафта, и маленькие поселения не обходятся без некоторых ее элементов. Из-за перенасыщенности все чаще ставка делается на креативный компонент, превращающий подачу информации в эффектное блюдо.
Закон спроса в экономике - что это такое?
Закон спроса является взаимоотношением между количеством продукции, которую человек хочет купить, и ее стоимостью. На рынке труда он будет зависеть от потребностей производства и производительности. Нарушен может быть, когда цена показатель качества.
Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы
Французское слово «форс-мажор» уже плотно вошло в нашу жизнь, этот момент непременно оговаривают при сделках, контрактах и договорах. При этом пункты, предусмотренные разными условиями, могут отличаться в торговле, строительстве и юридическом соглашении.
Консьюмеризм и его значение для маркетинга
Консьюмеризм борется с недоброкачественной продукцией. Он помогает усилить воздействие потребителей на производителей посредством государства. Когда возникло такое направление? Что общего между ним и маркетингом? Какова философия общественного движения?
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice