Менеджер по персоналу - обязанности

менеджер по персоналу обязанности

Жизнь идет, времена меняются, а вместе с ними люди и их профессии. С течением времени у общества появляются новые требования и это, несомненно, влечет определенные изменения. Совсем недавно современного менеджера по персоналу мы называли начальником отделов кадров или попросту – кадровиком. Но теперь роль менеджера по работе с персоналом несколько изменились, и стала включать в себя не только заполнение трудовых книжек и согласно КЗоТу отправление работников на отдых.

В чем состоят обязанности менеджера по персоналу?

Давайте попробуем разобраться с сегодняшней сутью этой профессии. В его функции прежде всего входит деятельность по общению с людьми, то есть подбор кандидатов на вакантную должность, создание системы поощрения и наказания работников, а также поддержание и даже разработка корпоративного стиля компании. Именно от этих людей в основном зависит атмосфера в коллективе. Поэтому в компетенцию менеджера по персоналу так же входит обязанность формулировать и доносить до сотрудников цели и миссию предприятия, проводить мероприятия, которые бы способствовали укреплению внутреннего духа организации, а также открывать перед каждым работником его перспективы на должности, которую он занимает. Да, эта профессия не из легких и определенно требует особой подготовки и навыков.

К основным требованиям к менеджеру по персоналу можно отнести высшее образование, оно может быть юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим, торговым – по большому счету любым, но обязательно глубоким и системным. Особое внимание здесь уделяется моральным качествам. Профессионал в данной отрасли должен быть организованным, проницательным, коммуникабельным и практичным. Менеджеру по подбору персонала должно быть хорошо общаться с людьми, а людям с ним. Важно, что бы в общение не было тягости, потому что разговаривать по роду занятий придется немало. Нужно уметь выслушать сотрудников, оценить особенности их поведения, уметь прогнозировать профессиональную успешность, иногда даже помочь дельным советом. Но в это же время такой специалист должен быть хорошим управляющим. От менеджера по персоналу также требуется авторитетность и жесткость, для того, чтобы суметь справиться с поставленными задачами.

Должностные обязанности менеджера по персоналу

Сегодня к каждому, кто так или иначе по своей должности связан с профессией менеджера по персоналу, выдвигаются следующие требования и обязанности:

  1. Наблюдение за рынком труда, владение информацией о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате на рынке и информирование об этом руководство.
  2. При необходимости размещение информации о вакантных должностях в источниках массовой информации и проведение собеседований с кандидатами.
  3. Умение составлять профессиограмму на каждое отдельное вакантное место, то есть хорошо знать какими личностными и профессиональными качествами должен обладать претендент на ту или иную должность.
  4. Планирование потребностей в персонале на ближайшее время и в перспективе, создание резерва сотрудников, а также оперативный поиск нужных специалистов.
  5. Знание трудового законодательства, основ делового общения, работы с документами и грамотной как устной, так и письменной речи.
  6. Составление и оформление трудовых договоров, контрактов и соглашений, формирование и учет личных дел сотрудников.
  7. Организация программ стажировки, обучения, повышения квалификации, аттестации работников, разработка, организация и проведение тренинговых, социальных программ.
  8. Мотивация сотрудников компании, нахождение индивидуального подхода к ним.
  9. функции менеджера по персоналу
  10. Осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего распорядка предприятия, принятие участия в разрешении трудовых конфликтов и споров.
  11. Кроме того, владение творческим мышлением, аналитическим умом, долговременной и оперативной памятью, а также устойчивым вниманием и наблюдательностью.

В целом же можно сказать, что работа менеджера по подбору персонала - это хитрое сочетание рутинных и творческих задач, не каждому под силу с ними справится. Однако, если вы чувствуете в себе силы – смело покоряйте управленческие вершины.

 
Статьи по теме:
Как правильно уволиться?
Итак, случилось то, что вы увольняетесь. Впереди вас ждет перспектива найти новую работу, и вы уже строите планы на светлое будущее. Но не торопитесь. Уходить нужно не только красиво, но и правильно. О чем именно идет речь и что нужно сделать напоследок, читайте далее.
Как правильно уволиться без отработки?
Жизненные обстоятельства при увольнении с работы у всех бывают разные. Например такие, когда на отработку положенных двух недель у вас катастрофически нет возможности. Что делать в этом случае и как уйти раньше? Секреты законодательства вам в помощь.
Увольнение по недоверию
Каких только причин уйти с работы не придумали современные работодатели. Одни ставят на место своих людей и увольняют хороших специалистов, другие вынуждают уволиться якобы по собственному желанию. А есть и третьи, которые могут уволить из-за недоверия. Что это за причина такая и имеют ли право лишить работы именно таким образом? Давайте разбираться вместе.
Меры административной ответственности
Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Об этом стоит помнить, находясь в любом месте. Даже на улице или на рабочем месте каждого из нас ждет ответственность за свои действия. Об одной из них, административной, мы и поговорим далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник