Методика Никитиных

методика никитиных

Педагогами Еленой и Борисом Никитиными были разработаны несколько методик раннего развития детей. Среди них наиболее распространенными являются специальные развивающие кубики. Они представляют собой обычного размера кубики, грани которых окрашены в разные цвета. Также в наборе имеются игровые карточки, по которым детям и предлагается собрать ту или иную картинку.

Систематически выполняемые занятия с кубиками Никитиных способствуют развитию у ребенка внимания, воображения и формированию у него пространственных представлений. В ходе игры ребенок учиться систематизировать, анализировать и комбинировать.

Как самостоятельно сделать кубики Никитина?

Набор развивающих кубиков Никитина продается в любом детском магазине, но его можно изготовить и своими руками. Для этого необходимо скачать схемы кубиков Никитина и карточки с заданиями. Затем их нужно распечатать и наклеить на уже сложенные картонные развертки кубиков. Для того чтобы цвета не расплывались, кубики в конце следует обмотать скотчем.

Упражнения с кубиками Никитина

Прежде чем приступать к выполнению упражнений вместе с детьми, педагоги Никитины рекомендуют придерживаться ряда правил:

  1. Подбирать задания для ребенка необходимо, исходя из принципа от простого к сложному, давая в самом начале занятий наиболее легкие задания.
  2. Заставлять выполнять упражнения не нужно, ребенку должно быть интересно самому. Если интерес отсутствует, необходимо подождать пока он проявится или же способствовать этому.
  3. Не нужно очень часто выполнять с ребенком упражнения, избыток их приведет к длительной потере интереса к такой игре.
  4. Все задания условно можно разделить на три этапа. В первом, ребенок собирает картинку, которая предложена на карточке или в книге. кубики никитина своими рукамиКогда ребенок научится легко справляться с этим заданием, ему предлагается подумать, какую фигуру могут образовать имеющиеся у него кубики.

Последним и самым сложным для ребенка заданием будет просьба самостоятельно собирать картинки и узоры, которых в книге еще нет.

Во всех заданиях участие могут принимать и родители, помогая ребенку. Выполнять задание за него не нужно, также родителям не следует давать собственную оценку действиям детей.

Определить, что ребенок перерос игру достаточно легко: выполнение заданий отнимает у него все меньше времени, справляется он с ними без видимых затруднений. С такой же легкостью ребенок, освоивший игру, собирает изображения, которые он придумывает самостоятельно.

 
Статьи по теме:
Психолог в детском саду
В каждом детском саду работает психолог. Его задача - помочь воспитателю и родителям создать оптимальные условия для адаптации и пребывания ребенка в группе. Именно психолог определяет уровень готовности и развития малыша и дает и при необходимости дает советы по коррекционной работе.
Современные дети
Ни у кого нет сомнения, что мир в наше время развивается со стремительной скоростью, и это не может не наложить отпечаток на наших детей. Каждое поколение отличается от предыдущих, развивается в своем темпе и с своем направлении. Итак, какие они - современные дети?
Общее недоразвитие речи
Очень часто мы путаем такие понятия, как общее недоразвитие речи и задержка речевого развития. Следует отметить, что первое отклонение выражается не просто в задержке формирования речи, но и в ее дальнейшем расстройстве. В нашей статье мы подробнее расскажем об уровнях речевого недоразвития у детей.
Пожарная безопасность для детей
Стараясь уберечь ребенка от всевозможных несчастных случаев и заболеваний необходимо помнить и об обучении правилам пожарной безопасности. С малых лет ребенок должен знать, почему может возникнуть пожар и как вести себя в случае его возникновения. Ведь на кону стоит жизнь.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник