Метро Гаосюна
Вполне логично, что такой крупный индустриальный центр Тайваня, как Гаосюн, имеет собственное метро. Введено в эксплуатацию оно сравнительно недавно – в 2008 г. Проектировщики длительное время разрабатывали технологию обустройства подземки, продумывая малейшие детали, ведь город располагается в сейсмологически опасном регионе.
Технические характеристики метро Гаосюна в Тайвани
Городское метро имеет две линии – красную (появившуюся первой) и оранжевую (достроенную не так давно). Первая пересекает город с севера на юг, а вторая охватывает запад и восток. Общая длина сети имеет протяженность 42 км и состоит из 38 станций – 23 на красной линии и 15 на оранжевой.
Все станции, выходы из метро и вагоны оснащены многочисленными информационными табло. На них на китайском и английском языках отображается подробная информация, так что заблудиться тут почти невозможно.
Поезда, состоящие из 6 вагонов, курсируют каждый 2-3 минуты, что позволяет не создавать большого скопления пассажиров под землей. Каждый вагон имеет кондиционер, а станции метро оснащены лифтами и эскалаторами для подъема и спуска. Имеются отдельные подъемники для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. За год метрополитен Гаосюна способен обслужить до 55 млн человек.
Чем необычен метрополитен Гаосюна?Первый и единственный в мире огромный трехуровневый стеклянный купол был выстроен над станцией Бульвар Формоза. Это произведение искусства, в диаметре 30 м (или 2180 кв. м), состоит из витражных панелей разного цвета, которые создают необычайную атмосферу под куполом. Для создания стеклянного шатра, который еще называют «куполом света», потребовалось более 4000 стеклянных составляющих. Проектированием этого уникального сооружения занимался итальянец, архитектор Нарцисс Куальитт.
Выход наверх на станции Бульвар Формоза не менее уникален. По обе стороны от эскалаторов на пассажиров смотрят огромные головки подсолнухов, утопающих в зелени. Если присмотреться повнимательней, можно обнаружить, что всё это создано искусственным путем, но красота этого места всё равно приятно радует глаз.
Принцип работы метро в Гаосюне
Метрополитен открывает свои двери в 5:30 утра и работает до полуночи. Чтобы спуститься в подземку, потребуется приобрести специальные синие жетоны с встроенным смарт-чипом. Они продаются в специальных автоматах при входе в метро. Прикоснувшись жетоном к считывающему устройству, можно попасть вовнутрь. Чтобы выйти из метро, требуется опустить жетон в приемник, который откроет турникет.
Этот способ достаточно дорог и подходит для редких путешествий на метро Гаосюна в Тайване. Куда выгоднее покупать смарт-карты на неограниченное количество спусков и подъемов в метро. Если же экскурсионная группа состоит из 10 человек, это дает возможность уменьшить стоимость проезда в метро на целых 20%.