Метро (Стокгольм)
- Местоположение: Стокгольм, Швеция
- Год основания: 1950 г.
- Количество станций: 100
- Общая протяженность: 105 км
Организация общественного транспорта в столице Швеции, словно часовой механизм – точная и слаженная работа огромного количества «шестеренок» и «винтиков» ее структуры. Это позволяет шведам перемещаться по городу своевременно и комфортно. Что касается метрополитена в Стокгольме, то говорить о нем только в ключе транспортной сети не совсем правильно. Ведь местное метро – настоящая достопримечательность, одна из главных визиток столицы.
Самая длинная художественная галерея в миреШвеция всегда славилась оригинальными и современными решениями в архитектуре и дизайне. Не обошлось без креатива и в столичной подземке. Сейчас даже представить сложно, есть ли в Стокгольме что-то более оригинальное, чем его метро. Каждая станция здесь оформлена в художественном стиле, при этом они разительно отличаются друг от друга. Впрочем, случаются и исключения, но на фоне разномастных и ярких пространств привычная глазу серость и сдержанность также начинает казаться какой-то творческой инсталляцией.
Самая длинная в мире художественная галерея, а именно метро Стокгольма, насчитывает 100 станций и общую протяженность в 105 км. Что характерно, идея о такой «творческой вакханалии» в оформлении родилась еще задолго до самого метрополитена.
Сложно выделить самые красивые станции метро Стокгольма в отдельный список каждая из них заслуживает отдельного внимания. Наиболее интересны следующие станции:
- Solna centrum впечатляет туристов своей яркостью и одновременно контрастом, поскольку стены здесь отделаны красным и зеленым цветами, сопровождая тематику о влиянии человека на природу.
- Kungstradgarden напоминает пассажирам пещеру горных троллей. Что характерно, скалы здесь самые что ни есть настоящие!
- Radhuset наталкивает на мысль о древних раскопках, и гигантская колонна только усиливает общую атмосферу.
- Thorlidsplan – наземная станция, и толику ностальгии здесь получат любители 8-битных игр. Оформление Hallonbergen напоминает детский альбом с первыми рисунками, что смотрится очень мило и несколько забавно.
Метрополитен Стокгольма – единственный в Швеции. Оригинальность его задумки признают и другие страны. К примеру, по версии британской газеты The Daily Telegraph три станции метро Стокгольма вошли в список самых впечатляющих во всей Европе, и их фото вы тоже можете увидеть в нашей статье.
Особенности посещения метрополитена в Стокгольме
По приезду в Стокгольм не все туристы сразу понимают, как пользоваться местным метро. Зачастую заминки случаются еще на этапе поиска входа в подземную станцию, а всё потому, что привычной глазу вывески с буквой «М» нигде не видно. В Швеции метрополитен именуют tunnelbana, поэтому и искать нужно огромную «Т».
Всего здесь три ветки – синяя, красная и зеленая. Все они пересекаются на станции T-centralen, из нее же можно отправиться в любую точку столицы. Кроме того, ее выходы ведут к центральным авто- и железнодорожному вокзалам. Тем, кто спустился в метро не только ради перемещения, но и для осмотра художественных галерей, стоит обратить внимание на синюю ветку – она наиболее живописна.
Свою работу метрополитен Стокгольма начинает в 5 утра, а заканчивается движение поездов к полуночи. Удобным является тот факт, что метро столицы сопряжено с движением городских электричек: на некоторых станциях достаточно просто перейти к другой платформе. Движение здесь левостороннее.
Билеты в метроСамым неэкономным вариантом проезда в метро является разовый билет. Конечно, на мгновение вы можете прикоснуться к старине, поскольку такой посадочный талон придется пробить на компостере у кондуктора, который проставит время. Это необходимо скорее для контроля пассажира, поскольку еще час после этого вы имеете право пользоваться этим билетом для проезда.
Наиболее экономным способом проезда в стокгольмском метро является приобретение проездного в виде карты с магнитной полосой. Они бывают различного срока действия. Кроме того, существуют вариации таких «пластиковых» билетов, объединяющих в себе все виды транспорта.