Мост Столетия

  • Место расположения: Autopista Panamá-La Chorrera, Панама
  • Область применения: 6 полос Панамериканского шоссе
  • Вид конструкции: вантовый мост
  • Общая длина: 1052 м
  • Длина основного пролета: 420 м
  • Высота просвета над уровнем моря: 80 м
  • Общая стоимость: $120 млн.
  • Дата открытия: 15 августа 2004 г.

Мост Столетия

Говоря о достопримечательностях Панамы, в первую очередь мы вспоминаем знаменитое рукотворное сооружение – Панамский канал, разделяющий Северную и Южную Америки. Однако в стране есть и не менее популярный «объединяющий» проект – Мост Столетия, который является основным путепроводом через канал, соединяющий западный и восточный районы Панамы: Аррайхан и Серро Патакон. Находится Мост Столетия в 15 км от ранее единственного вантового неразводного Моста двух Америк.

Историческая справка

Долгое время самой крупной дорожной переправой через Панамский канал был Мост двух Америк, построенный в 60-х годах. За несколько лет пропускная способность моста очень сильно снизилась, что привело к образованию постоянных заторов на Панамериканской автостраде. В конкурсе проектов по возведению нового вантового моста победила дизайнерская разработка бостонского архитектора Мигеля Росалеса. Контракт с жестким графиком работы был заключен в 2002 г. Под руководством Росалеса архитектурный шедевр был сконструирован за 29 месяцев. Новый мост был назван в честь столетия независимости Панамы, официально празднуемого 3 ноября 2003 г.

Особенности конструкции

Мост Столетия в Панаме представляет собой вантовое сооружение с шестью полосами движения – это две трехполосные проезжие части. Масштабы строительства по праву можно считать грандиозными. В высоту над Панамским каналом мост достигает 80 м. Общая его длина равна 1052 м, а длина центрального пролета – 420 м. Конструкция моста поддерживается двумя пилонами, по высоте равными 184 м. Такие габариты обеспечивают беспрепятственное прохождение под мостом любых большемерных судов, а также водных пассажирских и грузовых транспортных средств.

На возведение Моста Столетия потребовалось 66000 куб. м бетона, 12000 т арматуры, 1400 т опорных конструкций и 1000 т металлоконструкций. Кроме этого, в процессе работы выбрали 100000 куб. м земляной породы. Мост Столетия стал уникальным сооружением современности, выполненным в соответствии со всеми стандартами, предусмотренными американской ассоциацией государственных автомобильных дорог и транспорта.

Общая стоимость строительства конструкции составила 120 млн. долларов, а финансирование проводилось правительством Панамы при поддержке Европейского инвестиционного банка. Официальное открытие Моста Столетия в Панаме было отпраздновано 15 августа 2004 г. А вот движение транспорта по автостраде запустили только в начале сентября 2005 года после окончания строительства новых автомагистралей, которые ведут к мосту.

Как добраться до Моста Столетия?

Из любого города страны можно без проблем добраться до Моста Столетия на общественном транспорте, арендованном автомобиле или на такси. Например, из столицы на автобусе от автостанции La Loma-I с пересадками в Martin Sosa-R и Don Bosco Norte-I нужно доехать до Cancha Paraiso-I и до места назначения пройти пешком примерно 20 минут. Поездка займет около 4 часов и будет стоить 1,75$. Если вы воспользуетесь услугами такси, то значительно сократите время в пути. Через Corredor Nte. и Autopista Panamá-La Chorrera/Vía Centenario без учета пробок можно доехать примерно за 40 минут.

6 полос движения Панамериканской автострады Вид моста ночью Высотная конструкция
Мост Столетия пересекает Панамский канал Мост Столетия. Панорамная съемка Панамериканское шоссе
Строительство моста Трехполосная проезжая часть Уникальное сооружение
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник