Неформальный лидер

неформальный лидер

Неформальный лидер – это человек в коллективе, который имеет большое влияние на других вне зависимости от занимаемой им должности. В силу разнообразных причин, которыми может быть возраст, опыт, харизма, он может уважаем в коллективе. Неформальный лидер в организации может быть разных видов, и от этого он либо несет пользу, либо, напротив, вред.

Неформальный лидер в коллективе

Неформальный лидер, как правило, обладает особой харизмой, привлекателен для людей и представляет собой магнетическую личность. Возле него хотят находиться благодаря некоторым его личностным качествам, почему ответ на вопрос как стать неформальным лидером довольно сложен. Склонность к лидерству – или есть, или ее нет, конечно, можно развить в себе некоторые навыки, но все же лидеры по большей части прирожденные.

Как правило, неформальный лидер прекрасно умеет нравиться людям – но при этом это вовсе не конечная его цель. И лишь средство по осуществлению собственных амбиций. При этом человек должен поддерживать именно позитивную волну, избегая открытого доминирования или заискивания.

Неформальный лидер - пример

Работа с неформальными лидерами иногда наталкивается на массу препятствий, в связи с чем руководители стремятся обнаружить такого человека. Приведем простой пример, как узнать такую личность:

  • во время совещания после сообщения новости часть коллектива смотрит на него, чтобы увидеть его реакцию;
  • к нему часто обращаются за советом и помощью;
  • он часто ходит в курилку то с одним, то с другим человеком;
  • именно вокруг него зачастую образуется круг, в котором проходит обсуждение чего-либо.

На примере таких качеств в любом коллективе руководитель как формальный лидер, легко узнает неформального.

Типы неформальных лидеров

Существуют разные виды неформальных лидеров, некоторые из которых полезны для коллектива, иные же – могут серьезно навредить. Рассмотрим самые распространенные варианты:

  1. Эмоциональный лидер. Человек, которого переполняют идеи, умеющий интересно и вдохновленно рассказывать о чем бы то ни было. Обладает даром убеждения, однако от критики легко опускает руки. Такая личность обычно эгоистична и является «человеком настроения». Таким человеком движут мечты и фантазии, которые он не всегда готов воплотить в жизнь или просто не знает, как это сделать.
  2. Организатор. Организатор прекрасно умеет составлять планы, знает, кого следует привлечь к работе, кому что поручить, прекрасно рассчитывает время. Однако у такого человека возможны проблемы с харизматичностью, выразительностью. Если человек эмоционально виды неформальных лидероввыключен из ситуации, это вызывает отчуждение у людей. Не смотря на то, что идеи такого человека действительно хороши, он слабо умеет увлекать ими других людей.
  3. Антилидер. Такой человек совершенно точно подбирает слова и способен выразить абсолютно любую мысль. Он никогда не боится спорить, потому что знает, что всегда оказывается прав. Обычно если такой человек ссорится с начальством и уходит с работы, за ними уходит практически весь отдел. На самом деле революционные настрой – не что иное, как метод привлечения всеобщего внимания. Именно такой человек способен развалить даже самый дружный коллектив.

Разумеется, неформальное лидерство человека можно рассматривать с разных сторон: для руководителя это может быть как помощь, так и серьезная проблема, ведь любимец коллектива способен влиять не только на межличностные отношения, но и на весь рабочий процесс. Именно поэтому опытные руководители стремятся не допустить появления такого человека в коллективе или вовремя его устранить.

 
Статьи по теме:
 Виды конфликтов в организации
Любое место, где ежедневно собирается не менее двух человек можно считать зоной конфликта. Так мы устроены, что без столкновений жить не можем. Но коллектив это особенный организм и виды конфликтов в нем протекают совершенно разные. Давайте рассмотрим какие именно, чтобы быть предупрежденными и вооруженными.
Корпоративный дух
Успех компании зависит от коллектива. А если быть точнее, то от атмосферы которая в нем царит. Позитивный настрой сотрудников и умение действовать сообща - мечта каждого руководителя. Но как его добиться знают далеко не многие. Давайте посмотрим, из чего складывается корпоративный дух.
Деловая репутация
Человек - существо социальное. И довольно часто успех в жизни зависит от мнения окружающих. В профессиональной среде это мнение способствует формированию деловой репутации. О том, как ее заработать и что делать если она утеряна мы и поговорим далее.
Как руководить коллективом?
Руководить коллективом легко только на первый взгляд. На самом деле умение ладить с людьми главное правило, которого должен придерживаться хороший руководитель, однако, оно не единственное. Какие еще правила лучше соблюдать, узнаете далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник