От 1900 до наших дней: как изменилось женское нижнее белье за 100 лет?
Несмотря на то, что история нижнего белья началась еще в Древней Греции, когда его изготавливали из кожаных лент и бинтов, в XX веке оно претерпело по-настоящему революционные изменения. От многослойного элемента одежды, вызывающего лишь дискомфорт, оно превратилось в пикантную деталь женского образа.
1900-е
Женщинам, начавшим борьбу за равноправие, необходимость носить тугие корсеты казалась унизительной. Они основали «Общество борьбы за упрощение женской одежды» в Европе и агитировали других представительниц прекрасного пола вступать в их ряды.
Свое недовольство они аргументировали тем, что общий вес нижнего белья тогда составлял не менее 2-3 кг. С такой ношей было трудно не только выходить в свет, но и осуществлять домашние дела. Полный комплект состоял из чулок, панталон, корсета, нижней юбки, нательной блузки и второй юбки.
В 1903 году врач Гош Саро решила приступить к активным действиям – избавить остальных женщин от необходимости носить корсет. Она разрезала его на две части, чтобы получить бюстгальтер и пояс. Позже к поясу стали пришивать держатели для чулок, что еще больше облегчило жизнь их обладательницам.
1910-е
Мода на романтичное белое кружево не могла не затронуть самую интимную деталь женского гардероба. Юные девушки стали заменять нижнее платье тонкой кружевной сорочкой до колена.
В 1915 году светская дама Мэри Фелпс Джейкобс впервые изготовила лифчик с мягкой спинкой, но сама не могла запустить его производство. Ей помог третий муж: он работал в фирме по производству женской одежды, где Мэри сразу предложили 15 тысяч долларов за ее изобретение.
У девушек, занимавшихся любовью за деньги, было свое представление о белье – они стали носить бюстгальтеры с чувственным глубоким вырезом и короткие панталоны.
1920-е
Первая мировая война радикально повлияла на гардероб женщин – больше никому не хотелось тратить полчаса на шнуровки, подвязки и пуговицы. Стал расти спрос на практичную и легкую одежду: платья с корсетом из моды вытеснили шифоновые и шелковые наряды. Вместо корсета под них надевали бюстгальтеры или комбинации.
В годы Первой мировой слабый пол продолжал добиваться расширенных прав: многие женщины выходили на работу и приобретали статус кормильца семьи после гибели супруга. Тяжелый труд требовал нижнего белья из дышащих тканей, потому что иначе в жарких заводских цехах можно было запросто потерять сознание.
Девушки интеллектуальных профессий имели другой подход к выбору нижнего белья. Они делали короткие стрижки и не стеснялись походить на мальчиков, поэтому отказывались от лифчиков из корсажной ткани, выбирая хлопковые модели всех цветов радуги.
1930-е
Пришло время шумных вечеринок, на которых молодежь могла танцевать часами без устали. Никому не хотелось отплясывать в высоких шортах, поэтому от них все отказывались в пользу тонких нижних юбок. Парадокс, но одновременно с этим происходили события, которые лишний раз заставляют убедиться в том, что мода циклична. На смену минималистичным бюстгальтерам без кружев пришло романтическое белье, созданное для того, чтобы подчеркнуть женственность.
На пике популярности оказались пышные пропорции, поэтому были изобретены подушечки-вкладыши для лифчиков. А еще дизайнерам наконец-то пришла в голову идея маркировки размеров от A до D – это существенно облегчило покупку белья в магазине. Ну а чулки стали полноценным модным аксессуаром благодаря появлению коротких юбок. Теперь их украшали узорами и декоративными швами.
1940-е
Несмотря на военное положение, создатели нижнего белья не отказались от экспериментов с моделями бюстгальтеров. Сначала были созданы модели с конусовидной формой чашечек, потом разработаны металлические «косточки» для поддержки груди. Специально для голливудских звезд конструкторы одежды разработали бюстгальтеры без бретелей – для того, чтобы селебрити могли носить платья с открытыми плечами и спиной.
1950-е
Кристиан Диор создал модное направление, сразу завоевавшее сердца женщин. Стиль new look отличался классическим кроем, но подчеркивал тонкую талию, пышную грудь и мягкую линию бедер.
Основная ставка делалась на сексуальность и женственность – кружева, цветочная вышивка, нежные оттенки. Но роль главного тренда десятилетия была отдана черному белью – особенно его обожали француженки, считавшиеся законодательницами моды для всей Европы.
1960-е
Иконой стиля стала Брижит Бардо – на нее и ориентировались девушки, следившие за модными тенденциями. Актриса предпочитала игривое белье с кокетливыми складками, рюшами и бантиками. Она выбирала модели лифчиков, изготовленными по технологии, которая позже получила название push-up: в каждую чашечку закладывалась надувная подушечка, визуально увеличивающая грудь.
1970-е
В 70-е годы мир захлестнула волна сексуальной революции, поэтому женщины снова забыли о красоте белья ради его удобства. Бюстгальтеры и трусики стали откровенными: их шили из полупрозрачной ткани, не используя поролоновые вставки. Мода на минимализм достигает своего пика – актуальными становятся лаконичные простые силуэты, не стесняющие движений.
1980-е
Популярность пышных бедер снова берет верх над болезненной худобой. Повышенный интерес к нижнему белью как к способу соблазнения мужчин дает модным Домам возможность изготавливать женственные комплекты с рюшами, кружевами, бантами.
Интерес к традиционной черно-белой цветовой гамме окончательно утерян – цветные модели нижнего белья к 80-м выпускались уже множеством как люксовых, так и бюджетных брендов. Многие девушки готовы были месяцами откладывать на роскошный бюстгальтер из шелка и гипюра.
1990-е
Граница между нижним бельем и другими вещами окончательно размылась – лифчик часто носили с полупрозрачными топами и футболками. То, что он выглядывал из-под верхней одежды, считалось особым шиком: такой прием часто использовали селебрити, чтобы дополнительно шокировать папарацци. Многослойность стали называть одним из главних трендов – черным бюстгальтером, белой рубашкой и красным корсетом никого нельзя было смутить.
2000-е – наши дни
Последние 19 лет можно назвать одновременно самыми скучными и захватывающими в истории нижнего белья. Никаких революционных изменений в дизайне моделей не происходило, но модельерам удалось добиться идеального баланса между красотой и удобством, даже если лифчик полностью выполнен из тонкого кружева или плотной ткани.
Для занятий фитнесом и повседневной носки, к примеру, изобрели топ из воздухопроницаемой ткани. Ну а для романтических свиданий самым сексуальным глянцевые издания единодушно признают лифчик-балконет с открытыми чашечками.