Отрицательные черты характера

отрицательные черты характера

Ваше резюме – это своеобразный прайс-лист. Вы перечисляете, что можете предложить работодателю за его деньги. Для того чтобы «продать» свой товар, вам следует осознать, за что ваш потенциальный босс готов платить, а что считает пустой тратой денег, рабочего времени и жизни.

В составлении резюме, чаще всего, люди умело справляются вопросами по факту, с вписыванием дат, степеней, должностей. Здесь большого ума не надо, особенно, если у вас вдоволь дипломов и опыта, чтобы чувствовать себя в этой сфере уверенно. Однако вопрос о положительных и отрицательных чертах характера наталкивает на недоумение. Как оценить себя: а) объективно; б) не показавшись чересчур самоуверенной; в) не ляпнув о качестве, которое работодатель, как раз на дух не переносит?

В принципе, перечень отрицательных черт характера требуется только в резюме и на самом собеседовании. В остальных сферах жизни мы как-то обходимся тем, что окружающим и так бросаются в глаза наши «достоинства». Поэтому сконцентрируемся на вопросе трудоустройства.

Формализм

Если вас не просят указать в резюме о недостатках, не делайте этого. Вам следует описать качества, которые явно подходят и способствуют выполнению ваших рабочих обязанностей, а о минусах вас спросят на собеседовании. Поэтому рассмотрим правила описания отрицательных черт характера для собеседования.

  1. Если вы скажете, что минусов у вас нет, обязательно покажетесь интервьюеру заносчивой и высокомерной, а также не искренней;
  2. Если вы скажете, что ваш недостаток – это трудоголизм, чрезмерная самоотверженность, любовь к сверхурочной работе, результат будет примерно тот же – вы лукавите;
  3. Скажете о чем-то реальном и мелком, ваши недостатки должны быть «человечными», но не портящими качества работы:
  • зависимость от кофе;
  • курение;
  • плохое знание некоторых искусных компьютерных программ (если их знание не является условием для получения работы);
  • привычка забывать на работе вещи, оставлять бумаги на столе в конце рабочего дня, забываете выключать компьютер и т.д.
Оцениваем требования работодателя

Во всяком случае, до того как приступать к вариациям ответа об отрицательных или положительных чертах характера человека, представьте себя на месте желаемого начальства и подумайте, какой набор качеств должен быть у идеального работника.

Вам следует четко сформулировать, какие черты характера нужны для выполнения работы, за которой вы так отчаянно охотитесь.

Итак, вы соответствуете этому перечню качеств? Если вы нашли общее у себя, и в фантазийном шорт-листе, смело записывайте именно эти общие качества в резюме. Если же их у вас нет, предложите работодателю нечто большее:

  • когда нет опыта работы или навыков, пишите, что легко обучаетесь;
  • когда не хватает положительных качеств, напишите, что мечтаете работать именно в этой компании, потому что…;
  • когда хотите «зацепить» боса за живое, напишите, что у вас есть возможность работать сверхурочно.
Когда отрицательные черты не помеха?

Иногда отрицательные черты человека могут наоборот выставить его в положительном свете перед потенциальным руководством. Например, доказано, что некоторые изъяны в характере способствуют лидерству в коллективе, и вообще, претендующим на руководящие должности, было бы неплохо ими обзавестись.

Отрицательные черты лидера:

    отрицательные черты характера в резюме
  • нарциссизм;
  • чрезмерная драматизация событий;
  • критическое отношение к людям;
  • четкое соблюдение правил.

Эти качества в умеренном количестве могут помочь на руководящей должности. К примеру, обычно у самовлюбленных нарциссов на ура проходит собеседование, но если перейти черту, отношения с коллективом будут не самые радушные. А любовь к соблюдению правил будет отличным недостатком, если вы претендуете на должность в сферах юриспруденции и бухгалтерии, но к более творческой должности, вряд ли подойдут.

 
Статьи по теме:
Как повысить настроение?
Плохое настроение случается у каждого и это вполне нормально Мы расскажем о нескольких простых способах, которые помогут поднять настроение и избавят от уныния и тоски.
Как избавиться от хронической усталости?
В этой статье мы дадим несколько простых и действенных советов, как справиться с хронической усталостью, не прибегая к помощи медицины.
Упражнения для развития внимания
В этой статье мы расскажем о простых и очень эффективных упражнениях для тренировки внимания, выполняя которые регулярно можно будет не беспокоиться о тех неприятных случаях, когда оно нас подводило.
Социализация личности
Социализация – это усвоение навыков, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Именно об этом мы расскажем в нашей статье.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник