Профессиональное выгорание

профессиональное выгорание

Работать с людьми и приятно и сложно одновременно. С одной стороны, человеку необходимо обмениваться информацией, эмоциями, мыслями. Но с другой стороны, порой, от общения, человек может серьезно устать. В последнем случае подобная усталость может стать хронической, что является началом профессионального выгорания.

Доктор, что со мной?..

Итак, теперь обратитесь к себе, почувствуйте свое дыхание, эмоции, настроение… Пробегитесь по пунктам, приведенным ниже, и мысленно поставьте галочку там, где, как вам кажется, отражена суть вашего нынешнего состояния:

  • ощущение эмоциональной усталости, опустошенности;
  • отсутствие сил и энергии;
  • полное безразличие к работе;
  • повышенная раздражительность к коллегам, подчиненным, клиентам;
  • частые головные боли;
  • нарушение сна, бессонница;
  • ухудшение слуха, зрения;
  • желание сменить работу или уехать «далеко и надолго».

Это и есть основные признаки профессионального выгорания. В случае наблюдения у себя подобных симптомов лучше обратиться за помощью к психологу, потому как самостоятельно избавиться от синдрома профессионального выгорания бывает не под силу. Да, как вариант, вы можете взять отпуск в срочном порядке, и провести две недели «у моря, у синего моря». Солнце, по мнению психологов, помогает бороться со стрессами и усталостью. Но если такой возможности нет, и вы вынуждены продолжать и дальше работать, оставляя затею с увольнением, то, милости просим, к товарищу специалисту. Вам потребуется от трех до семи сеансов, которые состоят из особых тренингов и упражнений, а там – прощай усталость!

Лучше предотвратить, чем лечить

Частыми причинами профессионального выгорания на работе является излишняя эмоциональность, инициативность и продолжительное отсутствие отпуска. Необходимо знать, как бороться с профессиональным выгоранием, а еще лучше, как его избежать. Начнем по порядку.

  1. Во время общения с людьми на работе, старайтесь проявлять сдержанность и беречь свой «эмоциональный запас». Особенно мы подвержены эмоциональному опустошению проявляя негативные эмоции, например, обсуждая сплетни и интриги в коллективе, или конкретную неприятную нам личность. Прежде чем заняться подобным делом, подумайте, так ли это важно и стоит ли на это тратить время и силы.
  2. Излишняя инициативность в работе не сулит вам ничего хорошего, в плане физического здоровья. Не взваливайте на себя, помимо собственной работы, еще и чужую, полагая, что только вы сможете ее сделать качественно. Научитесь, в конце концов, делегированию и вы увидите, что у вас появилась лишняя минутка выпить кофе и полистать любимый журнал.
  3. И, наконец, об отпуске. Отдыхать нужно, и необходимо это делать правильно. За два выходных дня вы не избавитесь от усталости и раздражения. Ваш отдых должен быть продолжительностью десять дней, как минимум, и он должен быть качественным. Задумайтесь, как давно вы брали полноценный отпуск и отправлялись куда-нибудь, где вам очень хорошо, синдром профессионального выгоранияи с кем-нибудь, кто вам очень дорог? Наверное, ваше время пришло и пора сменить обстановку.

Соблюдение всего вышеперечисленного будет являться эффективной профилактикой профессионального выгорания.

Ваши знания, опыт и навыки должны оцениваться в полной мере. Неудовлетворенность своей работой, заработной платой и отсутствием карьерного роста, неизбежно приведет вас к эмоциональному выгоранию на работе. Вы будете испытывать постоянное недовольство и обиду, постоянный стресс. В таком случае, вам лучше сменить работу, ведь нужно уважать себя и знать себе цену.

 
Статьи по теме:
Мотивация трудовой деятельности
Ради чего вы встаете по утрам и заставляете себя идти на работу? Наверное вам там что-то пообещали. А вернее мотивировали на добросовестный труд. Как и каким образом это происходит? Читаем далее.
Виды мотивации
Каждым из нас движет какая-то невидимая сила. Что-то заставляет нас вставать рано утром, одеваться и бежать на работу, даже если мы не очень туда хотим. Этим волшебным толчком вперед является мотивация. Она бывает разной. Но чем она сильнее, тем больше мы будем стремиться к свершению великих дел.
 Психологические приемы убеждения в споре
Убеждение других в своей правоте это и наука и искусство одновременно. Особенно если вы женщина и дело касается встреч с партнерами по работе. Как правильно вести спор, и какие эффективные приемы убеждения существуют сегодня? Читайте подробности далее.
Самопрезентация
Как известно, первое впечатление самое правильное. И тем оно важнее для тех, кто впервые выступает на публике и перед важными людьми. Именно поэтому каждому важно уметь грамотно проводить самопрезентацию. Как это сделать - читайте далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник