Психология управления людьми

Психология управления людьми

Психология управления людьми представляет собой, пожалуй, один из самых популярных разделов этой науки. Умение руководить, направлять, воздействовать – все это очень важно в современном мире, где практически все построено именно на иерархических системах. Впрочем, не только топ-менеджерам интересны методы психологии управления: любой человек рано или поздно интересуется темой воздействия на других людей, ведь организаторские способности и навыки могут пригодиться в массе ситуаций.

Проблемы психологии управления

Как известно, целью психологии управления является способность воздействовать на людей так, чтобы их поступки приносили максимальную выгоду. Иным словами, это способность манипулирования людьми.

Не стоит пугаться этого слова: это простой и полезный навык, который поможет вам в массе ситуаций. Многие считают, что это неправильно, однако вы не сможете убедить человека поступать вопреки собственной воле, вы всего лишь сможете более конструктивно общаться с ним.

Проблема в данном случае заключается в том, чтобы правильно применять несколько простых шагов сообразно ситуации и при этом соблюдать этические нормы. Все-таки воздействие на других людей – это большая ответственность, и об этом не нужно забывать.

Психология управления людьми: последовательность действий

Современная психология управления предполагает несколько последовательных шагов, которые приведут вас к заветной цели.

  1. Информационная подготовка. Необходимо собрать максимум информации о человеке, на которого вам бы хотелось воздействовать.
  2. Поиск мишеней и приманок. Чтобы управлять человеком, вам нужно иметь в поле зрения «мишень» - слабости этого человека, с помощью которых им можно управлять. А приманка – это то, что привлечет внимание выбранного человека к вашей персоне.
  3. Аттракция. Если вы будете располагать к себе, человеком будет проще управлять. Если вы привлекательны, сам процесс манипуляции для вас будет достаточно прост.
  4. Побуждение к действию. Это – собственно выражение того, что вам нужно, причем в такой форме, чтобы у человека возникло желание сделать это.

По сути, психология управления коллективом строится приблизительно на тех же основных принципах, только в том случае они рассматриваются более масштабно, то есть за основу берутся общие интересы всего коллектива.

Психология управления людьми - выигрышная позиция

Для того чтобы действительно хорошо воздействовать на других, необходимо помнить еще об одном важном «оружии» манипулятора – простых человеческих потребностях. К основным относят следующие из них:

  1. Потребности физиологического плана – еда, вода, секс, сон и т.д.
  2. Потребность человека в уважении и признательности со стороны окружающих.
  3. Потребность в чувстве защищенности, а также уверенности в будущем.
  4. Потребность в самореализации – это относится не только к творческим людям: каждый человек хочет проявлять свои лучшие качества, умения и навыки.
  5. Психология управления коллективом
  6. Потребность быть кому-то нужным, важным, принадлежать кому-либо.

Любая из этих потребностей – довольно сильный манипулятор. Если вы гарантируете человеку удовлетворение его потребностей, управлять им будет гораздо проще.

Этим объясняется и тот факт, что если реклама обещает некий подарок за любую покупку, люди охотно зайдут в рекламируемую торговую точку, ведь все любят получать что-нибудь бесплатно, не прилагает к этому каких бы то ни было усилий. Любую из потребностей можно превратить в средство манипуляции, главное, делать это только тогда, когда это действительно необходимо.

 
Статьи по теме:
Демократический стиль руководства
В обществе с давних времен сложилось мнение о том, что хороших начальников не бывает. Персонал почти никогда не бывает доволен действиями руководителя. Однако если посмотреть какой стиль для общения с подчиненными он выбрал, то найти общий язык будет намного проще. В одном из таких примеров, а именно демократическом стиле руководства мы и попытаемся разобраться.
Либеральный стиль руководства
Начальники бывают разные. Одни активно участвуют в жизни коллектива, помогают сотрудникам, выслушивают новые идеи и всячески поддерживают работу своей компании. Но чаще всего в природе встречаются такие люди, которых половина сотрудников видит в глаза лишь в важные дела или по большим праздникам. Такой стиль руководства исследователи называют либеральным.
Как стать бизнес леди?
Женщины давно и успешно заняли почти все ниши, которые раньше принадлежали лишь мужчинам. И бизнес тому не исключение. Практически любая из нас может стать успешной бизнес леди. Как это сделать - читайте далее.
Этикет делового человека
Деловая среда это особое пространство, где важно не только быть презентабельным внешне, но и обладать определенным набором хороших манер. Для этого и был создан деловой этикет. Каким должен быть деловой человек и как он должен себя вести? На эти вопросы мы ответим далее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник