Школьная дезадаптация

школьная дезадаптация

Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, а также адекватного взаимоотношения ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса. Как правило, чаще всего дезадаптация развивается среди школьников младших классов, однако может проявиться и у детей более старшего возраста.

Причины школьной дезадаптации

Факторы, негативно влияющие на школьную адаптацию ребенка могут носить различный характер:

  • недостаточная подготовка ребенка к школе: недостаток знаний или недоразвитие психомоторных навыков, в результате чего ребенок медленнее остальных справляется с поставленным заданием;
  • недостаточный контроль собственного поведения — малышу тяжело отсидеть целый урок, молча, не выкрикивая с места;
  • неспособность к темпу школьного обучения — низкий уровень функциональных способностей познавательных процессов;
  • социально-психологические аспекты — несостоятельность личных контактов со сверстниками, педагогическим коллективом.

Виды школьной дезадаптации, к которым приводят школьные проблемы:

  • патогенная дезадаптация является следствием нарушений в работе нервной системы, анализаторов, болезни головного мозга, а также проявлений различных фобий;
  • психосоциальная дезадаптация является результатом половозрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка, которые определяют его нестандартность и требуют особого подхода в условиях школьного учреждения;
  • социальная дезадаптация связана с нарушениями норм морали и права, асоциальными нормами поведения, деформацией системы внутренней регуляции и социальных установок.
причины школьной дезадаптации

Профилактика школьной дезадаптации

Основной целью профилактики школьной дезадаптации является определение психологической готовности ребенка к школьному обучению. Однако, это лишь один из аспектов комплексной подготовки к школе. Кроме этого, изучается уровень умений и знаний ребенка, его потенциальные возможности, развивается мышление, память, внимание, а в случае необходимости применяется психологическая коррекция. Родители должны понимать, что в период адаптации к школе ребенок особенно нуждается в родительской поддержке, а также в готовности вместе пережить эмоциональные трудности, переживания и тревоги.

 
Статьи по теме:
Как правильно сидеть за партой?
Каждый школьник проводит за партой в школе и дома по несколько часов в день. Но не каждый при этом следит за своей осанкой. Задача родителей и педагогов контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой.
В какую школу отдать ребенка?
Вопрос выбора школы для ребенка, на самом деле, не такая простая задача, как может оказаться на первый взгляд. Ведь от того, в каком учебном учреждении проведет ребенок ближайшие 10 лет, будет зависеть не только багаж полученных знаний, но и его будущее.
Что нужно первокласснику в школу?
Сбор первоклассника в школу - весьма хлопотное и волнительное занятие для родителей. В голове сумбур от количества информации и боязни пропустить и забыть купить что-либо важное. Поможем вам в этом, и предлагаем список основных вещей и принадлежностей, которые понадобятся малышу в первые дни обучения.
Серебряная медаль в школе
В Советском Союзе получение серебряной медали в школе давало ученику не только особый статус, но и возможность поступления в ВУЗ после успешной сдачи лишь профилирующего экзамена. На сегодняшний день ситуация несколько изменилась. Как получить серебряную медаль и что она дает?
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник