Стейси Мартин о «Молодом Годаре»
Блистательная звезда «Нимфоманки», снятой культовым режиссером Ларсом фон Триером в 2013 году, перевоплотилась в музу Жан-Люка Годара в новой картине Мишеля Хазанавичуса.
Из нимфоманки в музуИ вот «Молодой Годар», — проникновенная любовная история ярчайшего представителя новой волны Жан-Люка Годара и его прекрасной музы, Анны Вяземски. Волнующая Стейси предстает перед камерой мечтательной и обнаженной, без дублеров, а камера то и дело задерживается на ее прекрасном теле, передавая зрителю всю тонкость ее разгоряченных чувств.
Так что же изменилось за несколько лет? У Стейси Мартин свое видение творческого процесса:
«На самом деле ничего не изменилось. Все дело во взаимоотношениях на съемочной площадке, во взаимопонимании актрисы и режиссера. Многие думают, что актрисам намного легче даются много вещей, нежели мужчинам, что они легче идут на уступки. Например, побриться наголо или раздеться перед камерой. Я пытаюсь сломать эти стереотипы. Кино – очень требовательная индустрия, актеры здесь мало что решают. Очень важно решить для себя, что тебе нужно. Желая засветиться в кадре, многие совершают глупости. Я не собираюсь менять свою внешность или раздеваться, чтобы использовать один шанс».
Она немного старомодна, но умна и строга — все это Стейси. Именно свой особенный стиль и ее решительные взгляды на многие вещи окончательно убедили режиссера Мишеля Хазанавичуса, что лучшую кандидатку на роль Анны, знаменитой княгини, актрисы и внучки нобелевского лауреата в области литературы Франсуа Мориака ему не найти:
«Как только я увидел Стейси на кастинге, сразу понял, что это именно она. Она настоящая икона стиля 70-х, она невероятно элегантна, немного отрешенная и, что особенно поразительно, она умеет эффектно молчать, это гениальное качество актрисы немого кинематографа».Самый строгий критик
Перед артисткой стояла нелегкая задача. С одной стороны необходимо было вжиться в роль актрисы с безукоризненным французским стилем 1970-х годов, а с другой немного тяготила ответственность перед настоящей личностью, которая вправе оценить твою работу как никто другой. На момент выхода картины Анна Вяземски была жива и лично наблюдала за талантливой игрой Стейси. К тому же в основу сценария были положены мемуары Вяземски и она в любой момент могла не согласиться с тем или иным решением режиссера или съемочной группы. Но находчивость Мартин помогла актрисе справиться со всеми трудностями:
«Первой картиной с участием Вяземски, которую я увидела, была «Неудача Бальтазара». Я была в восторге. В процессе работы над ролью я специально не искала встреч с Анной, чтобы самостоятельно изучить персонаж и выстроить поведенческую линию. Копировать ее никак не входило в мои планы».
Сюжетная линия «Молодого Годара» разворачивается в 1968 году, в революционный период. Париж протестует против Шарля де Голля. И история брака гения и его музы тесно переплетается с историческими событиями, вовлекая зрителя в пучину творческого процесса и страсти между двумя талантливыми людьми. В картине чувствуется особая атмосфера той эпохи, учтены малейшие детали, манеры, стили и модные тенденции новой революционной волны.
Я не интересуюсь модойНо, несмотря на то, что Мартин, будучи студенткой в Лондоне работала моделью и даже стала лицом знаменитой MiuMiu, она признается, что мода ее мало интересует:
«Работа манекенщицей научила меня быть уверенной в себе, дала независимость. Это намного лучше, чем работать в фаст-фуде и, к тому же, я смогла собрать нужную сумму для обучения».
Сегодня Стейси Мартин очень востребована. Она постоянно занята на съемках. Знаменитые европейские и американские режиссеры хотят снимать ее в своих фильмах. Только за 2017 год Стейси снялась в четырех картинах. Также скоро выходит новая картина Ридли Скота «Все деньги мира», первая голливудская работа Стейси. Актриса уже более 10 лет живет в Лондоне и считает его своим домом. Свободное время, которого с каждым днем становится все меньше, Мартин с удовольствием проводит в музее, старом кинотеатре или небольшом уютном баре в Сохо.
Мартин признается, что имеет все, чего желала:
«Я счастлива, что у меня есть возможность сниматься у талантливейших режиссеров, и работать на двух языках - французском и английском».