Умственно отсталые дети

умственно отсталые дети

Умственно отсталыми называют детей, страдающие от нарушения развития психологических процессов из-за патологии головного мозга.

Умственно отсталые дети - причины

Умственная отсталость является следствием врожденных или приобретенных нарушений в головном мозге. Врожденные аномалии появляются в результате влияния вредных факторов на плод в утробе матери. Это могут быть:

  • травмы, интоксикации, алкоголизм матери;
  • отсутствие сбалансированного питания у беременной;
  • внутриутробное инфицирование;
  • гормональные нарушения у беременной;
  • прием будущей мамой тератогенных лекарственных препаратов;
  • несовместимость резус-фактора крови матери и ребенка;
  • генетический фактор.

Приобретенные патологии головного мозга возникают в результате вредного воздействия во время родов и после них:

  • механические повреждения и травмы плода во время появления на свет;
  • остановка дыхания, или асфиксия у рождающегося малыша;
  • инфекционные болезни на первом году жизни (менингит, полиомиелит, энцефалит, грипп, корь);
  • неблагоприятные социальные условия жизни и отсутствие общения.

Особенности умственно отсталого ребенка

Умственная отсталость – это не болезнь, а состояние ребенка. В первую очередь происходит недоразвитие интеллектуальной деятельности. Так, например, речь умственно отсталых детей скудна и неправильна, замедлен темп овладению ею. Различение в речи слов на слух происходит довольно поздно. Словарь ребенка, как правильно, очень ограничен и недостаточен. Касательно памяти умственно отсталых детей, то она непрочна и работает замедленно, что проявляется в длительном усваивании нового. Им удается запомнить после многократного повторения, однако и этот материал дети быстро, забывают а также не могут воспользоваться полученными знаниями. Низкий уровень развития мышления умственно отсталых детей связан с недоразвитостью речи. Из-за этого у ребенка накапливается скудный запас представлений, поэтому преобладает конкретный тип мышления. Соответственно словесно-логическое мышление, в котором необходимы операции анализа, обобщения, сравнения, развито слабо. Из-за этого обучение умственно отсталых детей проблематично: таким школьника трудно усвоить школьные правила, использовать их и решать математические задачи.

Если говорить о психологии умственно отсталых детей, то обычно можно наблюдать резкие перепады в их настроении: высокая возбудимость нередко сменяется апатией. Присутствует слабый интерес к окружающему миру, поздно устанавливается контакт с близкими. Отсутствует потребность и умение общения со сверстниками. В поведении умственно отсталых детей отмечается раздражительность, нервность, безынициативность, импульсивность и ограниченность проявлений чувств.

Таких детей разделяют на 3 группы:

  1. Дебилами называют детей с легкой степенью отсталости. Они вполне могут обучаться, правда, в специализированных учреждениях, поскольку высшие познавательные процессы недоразвиты. Они обучаются счету, чтению, письму, речи.
  2. Имбецилами называют глубоко умственно отсталых детей, у которых отсутствует полноценная самостоятельная деятельность. Они коверкают свою речь, неправильно строят предложения. Обладают некоторыми бытовыми навыками, но требуют присмотра.
  3. Идиоты – это дети с крайне глубоким умственным отставанием, не способные овладеть речью или понимать чужую. Они могут только реагировать на внешние раздражители, практически не двигаются и всегда должны быть под присмотром.
  4. развитие умственно отсталого ребенка

Социализация умственно отсталых детей

К сожалению, в современном мире принято отделять умственно отсталых детей от остальных. Чаще всего они воспитываются и обучаются в специализированных учреждениях, что не стимулирует в них интереса к окружающим людям. На самом деле для развития умственно отсталого ребенка намного полезнее жить в домашних условиях, поскольку именно тогда он стремится к общению с другими людьми, осваивать необходимые навыки, становится более активным. Лучше развивается их речь и понимание речи окружающих.

 
Статьи по теме:
Дистрофия у детей
Различные нарушения пищеварения очень пагубно сказываются на здоровье детей. Одной из форм таких расстройств является дистрофия - истощение организма, которое может быть вызвано различными факторами. Подробнее расскажем об этом в нашей статье.
ЗПР у детей - симптомы
Число детей с задержками психического развития в той или иной степени увеличивается каждый год. Многие отклонения диагностируются исходя из поведения ребенка. Подробнее о симптомах ЗПР у детей расскажет наша статья.
Гиперактивность у детей - лечение
Родителям детей с диагнозом "гиперактивность" приходится нелегко. Такие дети требуют особого подхода в воспитании и обучении. Некоторым из них требуется специальное лечение. О подробностях коррекции гиперактивности у детей мы расскажем в нашей статье.
Лейкоз у детей
Лейкоз у ребенка - один из самых страшных диагнозов, которые могут услышать родители. Причины его возникновения до конца не изучены, но можно с уверенностью утверждать, что с каждым годом детей, заболевших одной из форм лейкоза становится все больше. Расскажем об этом заболевании подробнее.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник