Закон спроса в экономике - что это такое?

Закон спроса в экономике - что это такое?

Быть лучшим в своей сфере – мечта каждого предпринимателя и руководителя компании, предприятия. Однако для достижения поставленных целей недостаточно уметь делать качественное предложение. Здесь очень важно знать закон спроса и профессионально им пользоваться.

Что такое закон спроса?

У закона спроса есть три экономических эффекта:

  • замещение;
  • доход;
  • рост выгоды.

Закон спроса – это такой экономический закон, который говорит о наличии обратной зависимости между ценой на товар и величиной спроса. При этом спрос должен определяться потребностью покупателя в конкретной услуге или товаре. Закон может показывать и такую особенность как постепенное снижение спроса потребителей, что указывает на уменьшение количества покупок товара, происходящее не только по причине роста цен, а также из-за увеличения потребностей.

В чем суть закона спроса?

Зная, что выражает закон спроса, можно легко сориентироваться в ситуации на рынках и даже обогнать конкурентов. В соответствии с законом спроса повышение рыночных цен на определенные услуги может снизить объем спроса, а понижение рыночной цены, наоборот, увеличит спрос. Так, закон спроса и предложения часто определяют поведение потенциального потребителя на рынках.

в соответствии с законом спроса

Закон спроса в экономике

Под законом спроса принято понимать взаимоотношение между определенным количеством продукции, которую хочет приобрести человек, и ее стоимостью. Проще говоря, при наличии денежных средств покупатель сможет получить большее или меньшее количество продукции в зависимости от низких или же высоких цен. Закон спроса в экономике – это процесс, связанный с изменениями цен на продукцию и доходами людей. Так при росте доходности растет и спрос. Когда повышается цена, снижается возможность покупок.

закон спроса в экономике

Закон спроса в маркетинге

Важную роль он играет и при планировании маркетинга. Закон спроса отражает желание и возможность человека приобрести товар, либо заказать услугу в определенном месте. Величина спроса на товар будет определяться такими факторами:

  1. Потребность человека в этом товаре.
  2. Доход потребителя.
  3. Установленная на товар цена.
  4. Мнение потребителя относительно будущего его экономического благосостояния.

Стратегия предприятия должна сводиться к тому, чтобы вызвать желание приобрести выпускаемый им товар. При этом на потенциального покупателя можно воздействовать, «играя» на привлекательности товара. Спрос является полным объемом продукции, который может быть закуплен конкретной потребительской группой за конкретный период при определенной маркетинговой программе.

какую зависимость отражает закон спроса

Закон спроса на рынке труда

Чтобы достичь успеха в своем деле, руководители предприятий и компаний должны понимать, какую зависимость отражает закон спроса на рынке труда. Спрос здесь является количеством труда, которое потенциальные работодатели хотят нанять в данное время за определенную ставку. Спрос на труд будет зависеть от:

  1. Потребностей производства.
  2. Производительности труда.

Важно понимать, что производительность будет зависеть от:

  1. Квалификации самого наемного работника.
  2. Используемых в производстве технологий.
  3. Объема основного капитала.
  4. Количества, качества природных ресурсов.
  5. Управления производством.

Чем большей является потребность производства в создании новых продуктов, тем выше будет спрос и на людские ресурсы, то есть труд. Чем выше будет производительность, тем меньшим будет спрос на труд. Основная особенность рынка труда заключается в том, что здесь формируется заработная плата как главный доход. Согласно закону спроса на труд, чем меньшей будет заработная плата, тем больше увеличится спрос на труд.

Причины нарушения закона спроса

Самые распространенные причины, по которым происходит нарушение закона спроса:

  1. Рост цен на основную группу товаров первой необходимости может привести к отказу от более качественных и дорогих.
  2. Цена – показатель качества.
  3. Эффект Веблена – связывают с престижным спросом, который ориентируется на приобретении товара, относящегося к товарам-льготникам.
  4. Ожидаемая динамика цен.
  5. Продажа редких дорогостоящих товаров, которые могут быть средством вложения денег.
 
Статьи по теме:
Наружная реклама - преимущества и недостатки
В мегаполисах наружная реклама стала полноправной частью ландшафта, и маленькие поселения не обходятся без некоторых ее элементов. Из-за перенасыщенности все чаще ставка делается на креативный компонент, превращающий подачу информации в эффектное блюдо.
Лояльность - способы повышения лояльности клиентов
Бизнесмены давно поняли, что лояльность клиентов - это путь к развитию и процветанию. Но только скидками и бонусами не завоевать любовь покупателей. Тут нужен серьезный подход и разработка маркетинговой программы лояльности.
Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы
Французское слово «форс-мажор» уже плотно вошло в нашу жизнь, этот момент непременно оговаривают при сделках, контрактах и договорах. При этом пункты, предусмотренные разными условиями, могут отличаться в торговле, строительстве и юридическом соглашении.
Консьюмеризм и его значение для маркетинга
Консьюмеризм борется с недоброкачественной продукцией. Он помогает усилить воздействие потребителей на производителей посредством государства. Когда возникло такое направление? Что общего между ним и маркетингом? Какова философия общественного движения?
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice