10 лучших детективных кинокартин советских времен
Этим могут похвастаться такие картины, как « Место встречи изменить нельзя», «Бриллиантовая рука» и многие другие. Есть малоизвестные произведения, которые могут приковать внимание зрителя и держать в напряжении до конца фильма. Именно о таких картинах пойдёт речь.
«Дело Румянцева» (1955)
Режиссёром был Иосиф Хейфец, который показал социально-общественные отношения в классическом детективе. Главными героями стали Сергей Лукьянов и Алексей Баталов. Они притягивают внимание зрителей.
Водитель находится в центре событий, так как его поймали за перевозку краденого груза. В суде он пытается доказать свою невиновность, однако в это поверил только полковник.
Начальник автобазы прикрыл спекулянтов, а герой Румянцев сидит в тюрьме, не подозревая, что его подставили. Цепочку противозаконных действий приходится распутывать полковнику, который был уверен в невиновности подозреваемого в этом деле.
«Дело №306» (1956)
Картина призывала современников того времени обратить внимание на авторитет милиции. Режиссёром был Анатолий Рыбаков, а главным героем – Марк Бернес, подполковник милиции. Сюжет начинается с транспортного происшествия. Была сбита женщина, которая оказалась на больничной койке. А милиционер скончался, пытавшийся задержать машину.
В конце расследования вскрываются факты, что женщину сбили нарочно, так как она отказалась участвовать в преступном сговоре. Фильм наполнен сценами драк, покушений, убийства и погони на машинах. Многие загадки раскрываются благодаря, найденной машине, ставшей главной уликой.
«Государственный преступник» (1964)
Каждый любитель советских комедий, не понаслышке, знает актёра Александра Демьяненко. В этой исторической драме он предстаёт в другом образе. Действия картины разворачиваются в южном городе советского союза. Местом начала событий стал суд, где одна из свидетельниц давала показания против немецких карателей. Именно её слова проливают свет на действия другого преступника, который издевался над местным населением. Его деяния были гораздо страшней, так как этот человек совершил преступления против своего народа и родины.
Женщина рассказывает подробности встречи с полицейским у немцев, которого звали Юрий Золотицкий. Именно эти показания насторожили правоохранительные органы и побудили к действиям. Сотрудники госбезопасности заинтересовались этим делом и напали на след преступника.
«Два билета на дневной сеанс» (1966)
Главная роль в фильме досталась ещё молодому Александру Збруеву. Дело начинается с обычного посещения кинотеатра, где сотрудник отдела по борьбе с хищениями Алёшин был под прикрытием. Он должен был проверить некоторые материалы дела.
После сеанса на сотрудника нападают, его спасает незнакомец. Однако полковник, начальник Алёшина отправляет его на новое задание под прикрытием, где ему необходимо следить за незнакомцем Лебедянским. Он был связан с группой спекулянтов и был влюблён в Юлию Рубцову, которая странно погибает. Одно преступление связано с другим. Алёшин находит ниточку, которая приводит его к расхитителю Рубцову.
Картина полна непредсказуемых поворотов судьбы. Сотрудники милиции раскрывают дело, связанное с хищением драгоценностей и денежных средств. Фильм имеет продолжение под названием «Круг» и «Меня это не касается…».
«Возвращение “Святого Луки”» (1970)
В основу сюжета легли реальные события, повествующие о пропаже картины Франса Хальца. Инженер Юрий Лоскутов, спекулянт, позарившийся на картину. Он организовывает преступную группу, которая должна украсть и передать полотно иностранному коллекционеру. Правонарушители хорошо справились с похищением картины, но возникли трудности с передачей покупателю.
Один из соучастников преступной группы хочет подставить другого и сделать копию полотна. Следственные действия помогли вовремя схватить преступную группу. Всеволод Санаев притягивает зрителей к экранам своим впечатляющим образом полковника Зорина, его антипод Владислав Дворжецкий завораживает ролью рецидивиста.
«Трактир на Пятницкой» (1978)
Детектив рассказывает об эпохе новой экономической политики. Многие преступники сбегают с тюрем или становятся рецидивистами, организовывая банды. Однако эта картина представляет незаконопослушных граждан более справедливыми, принципиальными людьми, у которых есть определённые цели.
Главные роли были у Виктора Перевалова ( милиционер Панин), Александра Галибина ( Пашка-Америка). Сотрудники Московского Уголовного Розыска внедряют своего человека в банду под псевдонимом «Рыжий».
Большинство событий и диалогов происходят в трактире. Хозяйка заведения обнаруживает, что многие дела банды становятся известны милиции. Однако в рядах правоохранительных органов тоже есть шпион. Запутанная история раскрывается за счёт дедукции, интеллектуальных способностей, которые делают детектив более многогранным.
«Два долгих гудка в тумане» (1980)
Детектив-спектакль вобрал в себя всю прелесть британской классики. Сюжетная линия похожа на произведения Агаты Кристи. Герои были запертыми на теплоходе. У них не было связи с внешним миром. Они не могут сообщить об убийстве или вызвать на помощь. Для этого постоянно раздавались два долгих гудка.
Ранее, недалеко, на суше случилась катастрофа с самолётом, который перевозил инкассаторские деньги. Было совершено убийство и похищение денежных средств. Капитану теплохода необходимо найти преступника, который может навредить экипажу. Главные герои Николай Гринько, Виктор Проскурин, Александр Пороховщиков радуют своей игрой и исполнением.
«Тайна “Чёрных дроздов”» (1983)
Действия детектива происходят в конце 20 века. Режиссёры и актёры создали аутентичную обстановку Великобритании. Расследование ведёт мисс Марпл. Роль досталась эстонской актрисе. Любимая британская героиня детективов, благодаря живому любопытству, дедуктивному методу и находчивости, находит преступника.
Действия разворачиваются в доме миллионера, который занимался промышленностью. При загадочных обстоятельствах был убит Джордж Фортескью. Жертва была отравлена. Одной из улик стали мёртвые чёрные дрозды, которые являлись знаком и нитью, ведущей к убийце. Полиция взялась за расследование, но после первого убийства совершается ещё одно.
Дело запутывается малым количеством улик и большим количеством подозреваемых. Все члены семьи желали миллионеру смерти. Полиция не в силах идти по следу убийцы, обращается за помощью к мисс Марпл. Она постоянно расспрашивала подозреваемых людей друг о друге, следила за их поведением и делала выводы. Дедуктивный метод помог доказать вину преступника.
«Двойной капкан» (1985)
Актуальные детективы всегда привлекают зрителей. В 1986 году в Риге была снята яркая лента «Двойной капкан». Она рассказывает о спекуляциях с видеокассетами, драгоценностями, которые продаются подпольно. Фильм отличается от других детективных сюжетов прибалтийским колоритом. В главной роли Альгис Матулёнис Гунар, сотрудник КГБ.
Преступная группировка состоит из директора магазина ( Блумберг), администратора ночного бара ( Адамсон). Они занимаются вывозом драгоценных вещей за границу. Сотрудники КГБ по прямым следам схватили контрабандиста, директора магазина. Фильм радует безудержными погонями, сценами задержания бандитов.
«Кодекс молчания» (1989)
События в фильме и сюжетная линия переплетаются с распадом СССР. Действия происходят в Узбекской ССР, в Джизакской области. Одна из самых запоминающихся ролей в этом детективе была отдана Александру Фатюшину, ставшей для него знаменательной. Четырёхсерийная эпопея детально раскрывает вооружённое нападение на заместителя начальника уголовного розыска. Одна нить ведёт к запутанному клубку дел, где кроятся: коррупция, наркомафия. Поднятые проблемы приводят бывших оперативников к противостоянию с высокопоставленными лицами республики. Открывается « Хлопковое дерево». Саматов и Силов, идейные и самоотверженные герои своего времени, которые бросили вызов коррумпированной местной полиции.