10 минутных таймхаков, делающие ваш день продуктивнее

Представленные ниже таймхаки - проще некуда.

Вы итак занятой человек, да еще тратите драгоценное время на чтение огромного количества эффективных методик тайм менеджмента, которые, в большинстве своем, очень мудрёные.

Представленные ниже таймхаки проще некуда. Каждый из них займет не более минуты в день, а результаты вас приятно удивят. 10 пунктов, 10 минут в день - в 10 раз продуктивнее работа! Итак, начнем с первого…

1. Научитесь говорить «нет».

Пустые обязательства

Ну что же, сложность, наверное, заключается в том, чтобы из списка ваших ежедневых действий выбрать три таких, которые не приносят вам никакого удовольствия, а только отнимают время, энергию и мотивацию к работе. Определитесь и вы увидите, что в сутках больше, чем 24 часа.

2. Отключите смс оповещения.

Оповещение почта

Мы совершенно с вами согласны - чтение смс занимает не более минуты, но каждый раз, когда вы проверяете почту или сообщения в социальных сетях, вы на несколько шагов отделяете себя от достижения поставленной цели, ведь вам снова и снова приходится фокусироваться на выполняемой работе. Звуковое оповещение не передает важности получаемой информации, так почему бы не отвести для проверки сообщений специальное время в обед, например. Вдобавок ко всему, придерживаясь этого простого принципа, можно сэкономить заряд аккумулятора вашего телефона для более важных вещей - звонка дорогому человеку в конце рабочего дня.

3. Составьте список дел.

Список дел

Вероятнее всего, он у вас уже есть... в голове. Опрометчивое решение. В суете трудовых будней очень высока вероятность того, что вы упустите маленькую, но очень важную деталь. Имея при себе визуальный список дел на день, вы освобождаете себя от излишних переживаний и гарантируете остаться на высоте, да еще и в отличном настроении!

4. Живите по «Правилу двух минут».

Правило 2-х минут

Одним из излюбленных приемов управления временем поклонников методологии известного эксперта-консультанта в вопросах личной продуктивности Дэвида Аллена является «Правило двух минут». В своей книге «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» автор подробно описывает алгоритм правила:

  • определитесь, требует ли дело немедленного выполнения;
  • если да, то оцените временные затраты;
  • если вам необходимо около двух минут на завершение данного задания - приступайте к его выполнению;
  • если дело не требует сиюминутного вмешательства или займет более двух минут - отложите его.

На практике это правило действует безотказно! Согласитесь, гораздо проще сразу помыть чашку, чем вечером перемывать гору посуды, накопившуюся за день.

В своем недавнем интервью Дэвид дает следующий комментарий: «…процесс запоминания и распределения времени на разрешение накопившихся мелких проблем займет у вас больше времени, чем, если бы вы решили их сразу, как только они возникли».

5. Составьте список.

Конечная цель

Нет, не очередной список дел, а список конкретных результатов, которые вы хотите достичь в течение дня. Еще одно правило («Правило трёх»), которое позволит вам больше успевать, но меньше уставать.

6. Начните работать по методу «Помидора».

Помодоро

Данная методика управления временем была предложена Франческо Чирилло, студентом итальянского университета, в конце 80-х годов и заключалась в делении времени на отрезки - «помидоры»*. В течение 25 минут полностью погрузитесь в решение ОДНОЙ задачи, не обращая внимания на отвлекающие факторы. После этого сделайте 5-минутный перерыв и вновь на 25 минут вернитесь к работе. Используйте столько «помидоров», сколько необходимо для достижения цели.

Данная технология помогает превратить ваш список дел в список «делишек», да так, что любой прокурор вам позавидует**

* Во время очередной сессии Франческо, хоть и проводил за учебой много времени, к экзаменам оказался не готов. Осознав это, он задался вопросом: «Смогу ли я по-настоящему учиться хотя бы 10 минут?» Нужен был объективный судья, и им стал небольшой кухонный таймер в виде помидора. Так техника и получила своё название.

** - Как дела?

- Дела у прокурора, а у меня - делишки...

7. Найдите свой источник энергии.

Придает энергию

Этот пункт в списке предлагаемых таймхаков, возможно, самый очевидный, но редко кто к нему прибегает. Есть знакомые, общение с которыми мотивирует вас? Пригласите их на обед. Ничто не придает вам столько энергии, как поход в спортзал? Занятие йогой? Общение с детьми? Включите это в свой список дел, и как можно скорее.

8. Делайте перерывы.

Перерывчик

Перерывы препятствуют вашей усталости и изнуренности, помогают взглянуть на вещи под другим углом, а значит, придумать более интересные идеи. Помните, даже одноминутный перерыв может сильно сказаться на вашей продуктивности.

9. Скачайте таймтрекер.

Закачка приложения

Существует множество программ (мы предлагаем Rescue Time), отслеживающих вашу активность за компьютером. Просто установите приложение на устройство, будь то айфон, планшет, компьютер. В течение недели сервис будет собирать и обрабатывать информацию, а по итогу выдаст статистику, формируя всевозможные отчеты.

10. Избавьтесь от двусмысленности дел.

Просто сделай это

Одной из основных причин, по которым люди постоянно откладывают дела в долгий ящик, является их неоднозначность. Просто не понятно, с чего начать и чем закончить. Выберете из списка эту самую непонятную для вас задачу и до мелочей продумайте каждый шаг по ее решению. Это поможет разобраться в деталях и справиться с проблемой.

По материалам: Lifehack
 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник