10 распространенных признаков, что ребенок - аутист
Классические симптомы аутизма проявляются в дефиците вербальных коммуникативных навыков. Иногда признаки расстройства очевидны, и порой их надо уметь разглядеть в незначительных деталях.
Несмотря на все проблемы, наладить общение с такими детьми можно. Эта статья поможет отыскать скрытую беду и научит, как найти общий язык с такими детьми.
Признаки аутизма проявляется у детей в возрасте от 6 месяцев до 1 года. Родители или люди, которые ухаживают за ребенком, могут заметить, что он не достиг характеристик, присущих его возраста:
- Ребенок не реагирует на новые лица.
- Не реагирует на громкие звуки.
- Не показывать ручкой и не тянет к себе предмет.
- Не отвечает на родительскую улыбку.
- Не стремится своими действиями привлечь внимание.
- Не проявляет никакого интереса к совместным играм.
1. Ребенок не может выразить соболезнования
Детям с аутизмом трудно проявлять сочувствие или привязанность, поэтому можно подумать, что им безразлично. Они не знают, как вести себя в сложной ситуации, могут смеяться, когда кто-то ударился и плачет, а на проявления боли и радости могут никак не реагировать.
2. Не проявляют никакого интереса к родным людям
Дети-аутисты всегда держатся на расстоянии, не хотят строить эмоциональные связи с родителями, родными братьями и сестрами, друзьями или другими детьми. Стараются избегать зрительного контакта, любят одиночество, и так эмоционально отграничиваются от мира. Однако такое поведение не означает, что они - бездушные, даже наоборот: эти детей переполняют чувства, но они не знают, как их выразить.
3. Вам трудно распознать эмоции ребенка
Из-за разновидности аутизма, некоторые дети с таким нарушением могут проявлять свои эмоции так, как и сверстники (например, плакать, когда больно), но в основном таким малышам трудно проявлять свои чувства. Это проявляется в запоздалой или преувеличенной реакции на ситуацию: по пустякам могут разозлиться.
4. Повторяют привычные действия
За занятиями, которые их действительно интересуют, такие дети могут проводить массу времени, сосредотачиваясь на одинаковых и повторяющихся действиях. Любят сегодня повторить то, что было вчера: идти в школу одной дорогой и съесть на ужин то, что было вчера. Новации ими не принимаются или полностью отвергаются.
5. Слишком эмоциональные
Трудно контролируют свои эмоции и ведут себя не по ситуации, которая кажется совершенно нормальной. К примеру, дети могут без причины начать кричать, плакать или истерично смеяться. В стрессовом состоянии их поведение становится порывистым и агрессивным (ломают вещи, бьют других детей и людей, могут нанести себе вред) они не понимают, что бегут под колеса автомобиля или могут бояться нелепых предметов, вроде мягких игрушек.
6. Им трудно найти общий язык и высказаться в языковом уровне
Обычно дети начинают общаться на языке взрослых, с которыми общаются, в возрасте 1-1,5 лет. Дети-аутисты начинают это делать значительно позже. Они начинают говорить необычным тембром голоса, с удивительной ритмикой, постоянно повторяя одинаковые слова или предложения. Им трудно начать и поддерживать разговор, не понимают значения простых слов или фраз, и все воспринимают слишком буквально. Не могут различать иронию, юмор и сарказм.
7. У детей наблюдаются сенсорные нарушения
Могут не обращать внимания на собеседника, даже притворяться глухим, и одновременно очень резко реагировать даже на самые мягкие звуки. Из-за внезапного шума (телефонный звонок) ребенок может закрыть руками уши и углубиться в себя. Еще такие дети очень чувствительны к различному типу прикосновений (не любят, когда к ним прикасаются), их может раздражать прикосновения одежды или обуви к телу.
8. Повторяющееся поведение
Дети-аутисты маниакально придерживаются своих привычек и навыков: постоянно двигать руками, любят раскачиваться из стороны в сторону и крутиться на месте. Обожают маленькие предметы - ключи или фонарики - и постоянно крутят их в руках. Особый интерес у них вызывают мелкие предметы и элементы с цифрами (карты, спортивная статистика). Эти дети выравнивают предметы в одну линию и никому не позволяют их сдвинуть с места.
9. Любят невербальное общение
Из-за трудностей в поддержании общения, дети-аутисты придерживаются коммуникации без слов: рисование, составление пазлов, конструкторы.
10. Им трудно различить эмоции на лице человека
Детям-аутистам трудно даются эмоциональные изменения лиц (мама нахмурилась или грустная?). Многие не распознают голосовые изменения человека: печаль, радость или недовольство. Эти дети часто живут в своем мире, поэтому им трудно понять реальность.
Знаете ли вы другие признаки, по которым можно выделить ребенка-аутиста?