10 распространенных способов обмана потребителей

Так сложилось, что в мире торговли, задача продавца продать товар и часто любой ценой. Поэтому в ход идут различные ухищрения и порой прямой обман потребителя.

Некоторые представленные способы откровенный обман, другие условно можно назвать маркетинговыми уловками, призванными обмануть мозг покупателя. Если знать об указанных «секретах» торговли, можно существенно сэкономить при совершении покупок.

1. Манипуляции с ценником

Манипуляции с ценником

Классический метод обмана в магазинах – игра с ценником. Сотрудники могут ставить ценники под товаром с другой ценой, ссылаясь на то, что не успели его поменять, а цена изменилась. И только дойдя до кассы, покупатель узнает реальную стоимость продукта.

Расчет на то, что среди множества товаров потребитель не заметит разницу в цене. А если и заметит, то не станет устраивать скандал.

Нужно знать, что ценник должен иметь подпись и печать ответственного лица. В этом случае это официальный документ, при наличии которого, кассир обязан пробить указанную на нем цену.

Если подпись и печать отсутствуют, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

2. Товар в прикассовой зоне

Товар в прикассовой зоне

Последний шаг совершения покупок заканчивается на кассе. Зачастую в больших магазинах у кассы размещаются разные мелочи: шоколадки, жевательные резинки, батарейки. Ожидая очереди, покупатель невольно смотрит на стенды с такими товарами. Дети начинают хватать конфеты. Создается впечатление, что товар недорогой и в последнюю минуту многие покупатели кладут что-то из представленного в корзинку с покупками.

Секрет в том, что подобные товары можно найти на полках магазина, по цене гораздо ниже. Накрутка цены на товары у кассы порой достигает 500%.

3. Аромат свежеприготовленного хлеба

Аромат свежеприготовленного хлеба

Маркетологи уже давно выяснили, что запах свежего хлеба способен вызывать появление аппетита и соответственно желания накупить много еды. Поэтому стало традицией, особенно в сетевых магазинах, организовывать мини-пекарни.

В данном случае выход один - приходить за покупками сытым и со списком необходимых для покупки товаров.

4. Мега-упаковка

Мега-упаковка

Самые ходовые товары часто предлагают купить в большем объеме: огромные бутылки хозяйственных средств, большие пачки подгузников, упаковок кофе или чая.

Следует обращать внимание на такие товары в случае, если покупатель регулярно приобретает данную продукцию. И в любом случае стоит сверить цену увеличенной упаковки с товаром обычного размера, так ли выгоден большой размер, как кажется.

5. Секрет раскладки товара

Секрет раскладки товара

Сотрудники магазина время от времени меняют местоположение товара. Преследуемых маркетинговых целей две:

  • заставить покупателя обойти весь магазин в поисках нужного товара. В это время в его тележке может появиться несколько незапланированных покупок;
  • используется свойство мозга воспринимать все новое с интересом. Таким образом, новое расположение полок с красиво выставленными упаковками заставляет совершать больше покупок.

6. Дополнительный товар

Дополнительный товар

Продажа парных товаров – позволяет покупателю сэкономить. Если проверить, то действительно видно, что товар по отдельности стоит дороже, чем, если его взять по акции сразу два.

Такими акциями магазин старается продать товар с истекающим сроком годности либо в пару кладут непопулярный у покупателей или некачественный продукт.

7. Детские товары

Детские товары

Если взрослый себе может в чём-то отказать, то ребенку нет. Это хорошо известно маркетологам. Продавцы выкладывают детские товары на самые заметные для них места, где ребенок легко может до них дотянуться.

8. Мытые овощи

Мытые овощи

Мытые овощи выглядят привлекательней, но и цена их может существенно отличаться. Создается ложное ощущение, что приготовление займет меньше времени. Однако при готовке чистую картошку все равно придется мыть и чистить.

9. Недостаток выбора

Недостаток выбора

Частая уловка продавцов – создать искусственный дефицит товара. Переизбыток однотипных товаров создает сложности для принятия решения покупателем.

Супермаркеты стараются размещать небольшое количество разновидностей одного и того же продукта на полках в разных частях магазина.

10. Переклейка информации о сроке годности

Переклейка информации о сроке годности

С таким обманом можно столкнуться при покупке товаров в магазинной упаковке. Следует внимательно осмотреть наклейку с указанием срока годности. Обычно просроченный продукт не переупаковывают, а лепят наклейку с новой датой поверх первой.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник