10 романтических фильмов, которые уже стали нестареющей классикой

В этой подборке собраны кинокартины девяностых и нулевых, которые актуальными сегодня, смотрятся на одном дыхании и заставляют задуматься. Кто еще не видел эти шедевры жанра, рекомендуем посмотреть на досуге, если вы любите мелодрамы.

1. Грязные танцы (1987, реж. Эмиль Ардолино)

Грязные танцы

Семнадцатилетняя Френсис, которую все зовут Бэби, наивная идеалистка, приезжает с семьей в пансионат, где царят патриархальные нравы (на дворе 1963 год). Однажды главной героине открывается изнаночная сторона жизни пансионата: работники по ночам устраивают вечеринки с разнузданными танцами. Между тем у Бэби завязывается роман с преподавателем танцев (Патрик Суэйзи). Узнав об этом, отец девушки противится этим отношениям.

Трогательный, искренний, проникновенный фильм о том, как любовь помогает героине резко повзрослеть, а ее возлюбленному, мужчине с опытом, испытать настоящее чувство. Картина вызывает грусть и нежность, ностальгию по юности.

2. Привидение (1990, реж. Дэвид Цукер)

Привидение

Сэм (Патрик Суэйзи) и Молли (Дэми Мур), влюбленные и счастливые супруги, сталкиваются на темной улице с грабителями, которые убивают Сэма. Однако он остается на земле в качестве призрака – для того, чтобы узнать, кому выгодна его смерть. Однажды Сэм встречает ясновидящую-шарлатанку (Вупи Голдберг), которая его видит и слышит. Путем шантажа призрак заставляет женщину связаться с Молли, втроем они должны вывести на чистую воду бывшего друга семьи.

Здесь юмор тесно переплетен с лирикой. Несмотря на то, что речь идет о смерти, лента настраивает на позитивный лад и дарует надежду на то, что после смерти мы встретимся с любимыми людьми. Вупи Голдберг неповторима.

3. Красотка (1990, реж. Гэри Марщалл)

Красотка

Он – богатый бизнесмен. Она – уличная проститутка. Они случайно встретились, провели вместе ночь, после чего заключили контракт на 6 дней, согласно которому девушка должна была сопровождать его на деловых встречах. Чем больше герой узнает спутницу, тем больше она ему нравится: непосредственная, добрая, искренняя, импульсивная, стремящаяся помогать людям.

Фильм красивый, но нежизненный, поскольку ни вкуса, ни знаний этикета, ни хороших манер, ни даже особого интеллекта у героини нет. Тогда как человек из высшего общества все это очень ценит. Ко всему прочему, девушка вряд ли могла бы сохранить в себе столько добродетельных качеств с такой циничной профессией. Тем не менее, картина получилась качественной, эффектной, вызвавшей большой интерес у публики. Возможно, из-за химии между Джулией Робертс и Ричардом Гиром, сыгравших главные роли.

4. Непристойное предложение (1993, реж. Эдриан Лайн)

Непристойное предложение

Дайан (Дэми Мур) и Дэвид (Вуди Харельсон) счастливы вместе, но им нечем платить за квартиру. Однажды в казино, где они спустили последние деньги, некий миллиардер (Роберт Редфорд) предлагает супругам миллион долларов за ночь с Дайан. Не сразу, но они соглашаются. После чего уже не могут жить вместе – призрак измены отравляет жизнь обоим. Она уходит к миллиардеру, а он мучится в одиночестве. Проходит какое-то время, и всем троим становится очевидно, что любовь между супругами не прошла.

Интересное исследование человеческой психики: казалось бы, нарушение моральных норм небольшое, и только раз, но грех уже проник в душу и начал ее разъедать. В жизни вряд ли супруги бы воссоединились. А фильм явно удался, особенно благодаря актерской игре, ведь все построено на мельчайших движениях душ.

5. Пока ты спал (1995, реж. Джон Тертелтауб)

Пока ты спал

Неприметная служащая ж/д вокзала Люси (Сандра Баллок) влюбляется в красивого мужчину, который каждое утро проходит мимо нее. Однажды она спасает ему жизнь, но он впадает в кому. Так получается, что семья пострадавшего принимает Люси за его невесту. Общаясь с этими обаятельными людьми, героиня все больше ругает себя за ложь. Тем более что между ней и братом «жениха» отношения выходят за рамки дружеских.

Фильм хорош потрясающей семейной атмосферой, когда родные люди по-настоящему близки, поддерживают друг друга, безоговорочно принимают в свой круг и дарят теплоту даже незнакомому человеку, ничего о нем не зная.

6. Титаник (1997, реж. Джеймс Кэмерон)

Титаник

Один из главных фильмов 90-х годов и, вероятно, самая известная мелодрама. Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет играют страстную любовь на фоне тонущего среди айсбергов фешенебельного корабля-гиганта. Кадр с раскинувшей руки на носу корабля героиней стал избитым мемом и одним из самых узнаваемых кадров в истории кино.

Джеймс Кэмерон снимает эпические картины, каждая из которых становится событием. История о Титанике поражает масштабом катастрофы и степенью размаха режиссерского замысла. Но главное в картине – неподдельные эмоции актеров. Редко кто не всплакнул над последними словами Джека Доусона, умиравшего в холодной воде.

7. Ноттинг-хилл (1999, реж. Роджер Мишелл)

Ноттинг-хилл

Владелец небольшого книжного магазина (Хью Грант) и очень известная актриса (Джулия Робертс) случайно знакомятся и испытывают друг к другу симпатию. На протяжении всего фильма эти двое будут ссориться и мириться, делать ошибки и исправлять их, попадать в неловкое положение и пытаться из него выпутаться. И лишь к концу поймут, что созданы друг для друга.

Хью Грант играет обыкновенного, немного наивного и робкого молодого человека, который думает о других больше, чем о себе. Поэтому фильм получился жизненный, несмотря даже на то, что его партнерша в этой истории успешная и уверенная в себе актриса. К счастью, она здравомыслящая, понявшая все о проходящей мирской славе и потому адекватная. Очень милая мелодрама с оттенком комедии.

8. Интуиция (2001, реж. Питер Челсом)

Интуиция

Мужчина и женщина, имеющие постоянных партнеров, проводят в ресторане прекрасный предрождественский вечер. Им не хочется расставаться, но обязательства выше. Тогда они решают положиться на интуицию. Он пишет свой телефон на денежной купюре, а она свой – на обложке случайной книги. После чего расстаются, но продолжают помнить эту встречу много лет, втайне надеясь когда-нибудь найти телефоны друг друга. И однажды произойдет чудо.

Кейт Бэкинсейл и Джон Кьюсак составили прекрасную экранную пару. В них есть какая-то мягкость, делающая фильм сентиментальным до слез. Это кино для романтиков, не желающих расставаться с мечтами даже во взрослой жизни. Лучше всего смотреть под Новый год, чтобы воскресить в памяти детское восторженное ощущение праздника.

9. Любимцы Америки (2001, реж. Джо Рот)

Любимцы Америки

Гвен (Кэтрин Зета-Джонс) и Эдди (Джон Кьюсак) – актеры первой величины. Они должны прибыть в определенный отель для премьеры нового фильма. Проблема в том, что молодые люди недавно развелись и отношения между ними напряженные. К тому же Эдди проходит курс реабилитации в клинике и совершенно не готов к встрече с бывшей женой. Киношный сотрудник (Билли Кристал) пытается убедить супругов на время забыть обиды. Ему на помощь придет сестра Гвен – Кики (Джулия Робертс), влюбленная в Эдди.

Фильм больше комедия, чем мелодрама, причем комедия по-настоящему смешная, с интересным сюжетом и без глупого американского юмора ниже пояса. Как часто бывает в сатирических фильмах, здесь есть место и драме, и философии, и морали. В финале, как водится, глупость и коварность будут посрамлены, а любовь восторжествует.

10. Реальная любовь (2003, разные режиссеры)

Реальная любовь

Несколько новелл, соединенных одной темой – темой любви. Замороченный писатель и его помощница (почти не говорящая по-английски), немного растерянный премьер-министр и его секретарша, молодой человек, влюбленный в жену друга и многие другие персонажи создают атмосферу чего-то ценного и основополагающего.

Читайте также

Она такая разная, но такая необходимая, смешная и трагическая, наивная и затейливая, несовершенная и возвышенная. И всегда это оригинальная и самая важная для двоих история. Критики ругали эту ленту за банальность, примитивность и изъезженность, но зрителям она нравится, потому что искренность и душевность всегда будут в цене.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник