10 секретов «Кока-Колы», о которых не расскажут ее производители

Мы привыкли к тому, что «Кола» – один из самых популярных напитков, который продается почти в любой торговой точке. Мы прекрасно знаем его вкус, а упаковку определим из тысячи, даже с завязанными глазами. Но что скрывается за ширмой раскрученного бренда?

Да-да, даже у такой знакомой и родной «Кока-колы» есть некоторые секреты, о которых ее производители предпочитают умалчивать. А вы что думали! Но настало время откровений.

1. Дизайн бутылок, как способ борьбы с конкурентами.

Бутылочки Колы

В начале 1900-х производители «Колы» предложили заводам, занимающимся выпуском стеклотары, челлендж – создать такой дизайн бутылки, чтобы покупатели могли узнать его из тысячи. И кажется, им это удалось. Сегодня это самая узнаваемая и известная бутылка в мире.

2. Создание дизайна бутылки началось с ошибки.

Какао бобы

Парадоксально, но факт: компания-производитель бутылок, занимаясь разработкой дизайна, решила обратиться к литературе и вдохновилась формой какао-бобов. И отлично ведь получилось, но есть один нюанс – напиток ничего общего с какао не имеет, потому что «Кола» названа в честь кустов коки О_о

3. Некогда в «Колу» добавляли кокаин.

Белый порошок

Слухи не врут, хотя производители и стараются всячески отрицать это. В напиток и правда добавляли кокаин, который в свое время не считался запрещенным веществом. Немного наркотика в «Колу» добавляли до 1929 года. Поговаривают, в секретном рецепте этот ингредиент имеется до сих пор. Но перед добавлением все его психотропные вещества нейтрализуются.

4. Долгое время напиток считался лечебным.

Фонендоскоп

В 1890-х в рекламе «Кола» позиционировалась как бодрящий напиток, избавляющий от головной боли и признаков как умственной, так и физической усталости.

5. «Кока-кола» делала напитки специально для советских лидеров.

Пузырьки в воде

Во времена Второй мировой маршал Жуков попробовал этот напиток и влюбился в него. Увы, но пить «Колу» спокойно на родине военачальнику и его подчиненным не представлялось возможным – если бы Сталин увидел в руках советского военного «привет от американского империализма», последствия этого были бы трагичными. Тогда «Кока-кола», которая точно не хотела терять такого крупного клиента, как советская армия, запустила уникальную линейку. Напиток для Советов был таким же на вкус, но выпускался прозрачным в бутылках с красными звездами на крышках.

6. «Кока-кола» изобрела паки.

Кола под крышечками

Сейчас многие думают, что удобные паки на 6 банок или бутылок изобрела какая-то пивная компания. Как бы не так. Автором этого творения была «Кока-кола». Идею реализовали в 1923-м, когда домашние холодильники появились почти у каждой семьи, а напиток уже достигал пика популярности.

7. Образ Санты придумала не «Кока-коле».

санта с кока колой

Многие поклонники самой популярной новогодней рекламы долгое время считали, что образ Санты разработали именно представители «Кока-колы». Но разумеется, это не так. Пухленького бородатого дедушку в красном костюме визуализировали задолго до появления первой рекламной кампании. Но с тем, что у «Колы» Санта получился каким-то особенно милым, конечно, не поспоришь.

8. От производства «Колы» страдают фермеры.

Банки на производственной ленте

Дело в том, что для производства напитка требуется очень много воды, потому на фермах, расположенных рядом с заводом, часто бывают перебои с водоснабжением.

9. Второй по популярности продукт «Кока-колы» – не Diet Coke и не «Спрайт».

Паки Фанты

Следом за «Колой» была выпущена «Фанта». Напиток сначала попал в магазины Неаполя (1955 г.) и только в 1960-м его смогли попробовать в Америке.

10. У диетической «Колы» был предшественник.

Банка диетической Колы

Он назывался ТаВ и появился в продаже больше, чем за 20 лет до выпуска первой баночки Diet Coke.

По материалам: RD
 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник