13 провальных продуктов всемирно известных компаний
В обоих случаях даже гигантские бюджеты, выделенные на маркетинг, не помогут. Как показывает опыт, можно хоть несколько миллиардов выложить на рекламу, а пользоваться спросом продукт так и не начнет.
В этой подборке – несколько громких факапов, допущенных крупными компаниями с мировыми именами, которые, казалось бы, должны идеально знать рынок, а все равно допустили оплошность и провалились.
1. Кетчуп Heinz, Ez Squirt, 2006

Чтобы привлечь к продукту внимание детей, представители компании решили сделать его разноцветным. Так на рынке появился кетчуп бирюзового, лилового и зеленого цветов. Увы, колоссальным спросом товар не пользовался, и через 6 лет его производство пришлось закрыть.
2. Google+, 2011

Социальная сеть появилась в 2011-м, но так и не смогла стать достойным конкурентом Facebook или другим монстрам онлайн-общения.
3. Стейки Трампа, 2007

В рекламной кампании говорилось, что это «божественнейшее блюдо», но потребителям так не показалось, потому через 2 месяца после запуска продукта, его пришлось выводить с рынка за ненадобностью.
4. Прозрачный «Пепси», 1992

Он продержался на рынке год, а потом кристально чистую «Пепси-колу» пришлось снимать с производства, потому что ожидаемого фурора напиток не произвел.
5. Твиттерофон Twitter Peek, 2009

Это первое и единственное устройство, рассчитанное всего лишь на одну программу, – «Твиттер». Все что умел гаджет – отправлять и получать твиты. По приходу нового сообщения на экранчике высвечивалось только 20 первых символов текста. Чего и следовало ожидать, столь скудная функциональность не понравилась целевой аудитории.
6. Samsung Galaxy Note 7, 2016

О том, что эти смартфоны взрываются, не слышал только ленивый. В результате компании пришлось отозвать с рынка около 2,5 миллионов телефонов, иначе жалобы на перегрев батареи не прекратились бы.
7. Ховерборды, 2015

В 2015-м они наделали много шума. Все почему? Потому что, как оказалось, ховерборды могут внезапно вспыхивать и выгорать дотла, сжигая все вокруг себя.
8. Windows Vista, 2007

Одна из самых неудачных операционных систем от Microsoft. Она провалилась по всем параметрам. Каких только проблем не возникало у пользователей: от неполадок в системе безопасности, до трудностей с активацией продукта.
9. Духи от BIC, 1989 – 1990

Представителям компании показалось, что это удачное направление развития. Они оказались не правы. Ошибка стоила им около 11 миллионов.
10. Йогурт «Космополитан», 1999

В 1999-м представители компании решили выйти на продовольственный рынок и представили миру свой йогурт. К сожалению, выгодно продать товар Cosmopolitan так и не удалось. Производство закрыли через 18 месяцев.
11. Сигвеи, 2001

На них возлагались очень большие надежды, но оригинальные транспортные средства оправдать их не смогли. Главным образом из-за завышенной цены – потребители оказались не готовы платить по 5000 тысяч долларов, даже за такой инновационный продукт.
12. Mazagran, коллаборация Starbucks и Pepsi, 1995

Кофе-содовая – напиток получился таким необычным, что потребители не могли понять, любить его или ненавидеть. Как следствие – замешательство привело к закрытию производства.
13. Фраппучино «Единорог», Starbucks, 2017

Это был 100% инстаграмный продукт. Фраппучино «Юникорн» и правда выглядел как сказочный розовый единорог, но была одна проблема – вкус напитка совершенно не соответствовал его виду…