22 надоевших клише, которые можно увидеть во многих фильмах

Вот, вроде бы, и сюжеты придумывают новые, и актерский состав постоянно меняется, а некоторые эпизоды кажутся, ну, очень знакомыми. Вашему вниманию – популярные клише современного кинематографа.

На экраны уже вышло огромное количество фильмов с разным сюжетом, при этом часто режиссеры используют проверенные, но надоевшие клише, которые можно заметить во многих кинолентах. Сейчас вы поймете, о чем идет речь.

1. Воскресший из мертвых

воскресший из мертвых

Эта задумка действительно возмущает и кажется банальной: героя режут ножами, взрывают, расстреливают, а затем предпринимают многочисленные попытки, чтобы оживить, но они не дают результатов. Вот уже близкие люди оплакивают потерю и тут – о чудо – герой делает вдох.

2. Внезапное появление

внезапное появление

В жанре хоррор используют фишку неожиданности, что раньше заставляло зрителя вздрогнуть, а сейчас в большинстве случаев эта уловка уже не действует, поскольку сценарий будто угадывается наперед: тревожная музыка, направленная в нужное место камера, настороженный взгляд… Считается, что это клише стало популярным со времен фильма «Хэллоуин», который вышел на экраны в 1978 году.

3. Пресловутое второе дыхание

пресловутое второе дыхание

Бой не на жизнь, а на смерть, все в крови, сил больше нет, падение и, казалось бы, – это конец. Но нет, тут открывается второе дыхание и главный герой наносит победный удар. В большинстве случаев этот момент сопровождается воспоминаниями о семье, детях, наставнике и так далее. Эта идея, встречается во многих фильмах, например, яркий пример – «Рокки».

4. Нет сигнала

нет сигнала

Знакомая ситуация для героев фильмов ужасов – критический момент, когда нужно позвонить, чтобы вызвать помощь, а телефон не работает или же пропал сигнал. Благодаря этому клише сценаристы удерживают сюжетную линию, но все это уже порядком надоело, и хочется чего-то нового.

5. Опасная идиллия

опасная идиллия

Вот самый любимый поворот сюжета, который кочует из одного фильма в другой – так называемое «затишье перед бурей». Смотришь фильм и там все счастливы, живут и радуются, а тут вдруг обязательно какая-то трагедия, которая все испортит. Вот посчитайте, сколько фильмов с таким сюжетом вы видели?

6. Вирусная драка

вирусная драка

Непонятно почему, но когда в фильме в каком-то баре кто-то начинает спорить, а затем махать кулаками, то уже через минуту все посетители заведения вовлекаются в процесс и дерутся друг с другом. Такой же «вирус» проявляется и в ситуациях, если в фильме кто-то решает покидаться едой.

7. Расставание во благо

расставание во благо

Ложь во имя спасения – идея, которая часто используется в кино. Имея добрые намерения (защитить любимого человека от опасности, например) герои расстаются, но традиционно это приводит к еще более серьезным проблемам.

8. Опасные гонки

опасные гонки

Сюжет, который любят включать в блокбастеры – погоня на автомобилях, во время которой разрушаются мелкие строения, разбегаются люди и так далее. При этом главному герою удается скрыться, поскольку преследователям дорогу перекрывает фура, поезд или любое другое препятствие.

9. Лучше действовать по одному

лучше действовать по одному

Даже детям известно, что команда – это сила, но в рамках кино, оказывается, это правило часто не действует. В фильмах ужасов встречается клише, когда в какой-то сложной ситуации люди решаются разделиться. Это, конечно, добавляет зрелищности картине, поскольку обычно вся компания уничтожается по очереди, но выглядит все совершенно нелогично.

10. Молчание – совсем не золото

молчание совсем не золото

Признайтесь, как часто, смотря кино, вы произносили фразу – «ну скажи ты ему правду!». Как показывает статистика, более чем в 80% драматических сериалов и фильмов из-за любви к секретам возникали разные проблемные ситуации. Обычно, молчание герои хранят во благо, но оборачивается это огромными проблемами.

11. Тайный проход

тайный проход

Если по сценарию героям нужно пробраться в какое-то здание, то они выбирают путь, конечно, через систему вентиляции. Что интересно, трубы настолько большие, что в них может пролезть даже крупный мужчина. Непонятно, как гул, возникающий при движении по металлическим конструкциям, никто не слышит. Несмотря на такое количество нестыковок, это клише очень распространено.

12. Бессмертные убийцы

бессмертные убийцы

Уловка, которая многим уже надоела – злодеи, которых не берет ни пуля, ни нож, ни другие способы убийства. Сколько бы его не били, он все равно в конце встанет, чтобы совершить последнюю атаку. Хотелось бы видеть в кино реальность, если, конечно, жанр не фантастика.

13. Месть с того света

месть с того света

Знакомая ситуация, используемая во многих фильмах – смерть друга или коллеги в начале сюжета и неожиданное появление его в конце уже на «темной стороне».

14. Взрывы нипочем

взрывы нипочем

Для блокбастера это просто необходимость – взорвать какую-то машину или любой другой объект. Что самое интересное, ни взрывная волна, ни разлетающиеся осколки не касаются главного героя, которому для защиты достаточно просто повернуться к взрыву спиной. Это клише, например, используется практически в каждой части истории о Джеймсе Бонде.

15. Еще пару секунд – и конец

еще пару секунд и конец

Излюбленная фишка боевиков – бомба, которую останавливают в самый последний момент, причем даже, если до этого было много времени на принятие решений. Обычно возникают разные препятствия для быстрого обезвреживания, например, драка, заблокированная дверь и так далее. Главный герой успевает остановить взрыв на самых последних секундах, наверное, поэтому он и герой.

16. Машина не заводится

машина не заводится

Убегаешь от злодея, и вот остается последний шаг, чтобы скрыться от него – завести машину, но по непонятным причинам это не получается сделать, хоть еще недавно с ней не было никаких проблем. Эта уловка старая, но все равно еще часто используется в кино.

17. Последний звонок

последний звонок

Когда второстепенный герой звонит главному, чтобы назначить встречу и рассказать ему какой-то секрет, в большинстве случаев запланированное не происходит, поскольку как только человек кладет трубку, он становится объектом охоты и его непременно кто-то убивает.

18. Любовь к алкоголю

любовь к алкоголю

Во многих боевиках почему-то положительным героям присваивают вредную привычку – пристрастие к выпивке. Считается, что сценаристы это делают для того, чтобы вызвать у зрителей сочувствие. К тому же, когда жизнь героя налаживается, то и алкоголь остается в прошлом, что также имеет социальный подтекст.

19. Стандартная команда

стандартная команда

Пальцев на руках не хватит, чтобы посчитать фильмы (в большинстве случаев это комедии), в которых встречается стандартный набор персонажей: красавчик, умник, девственница, популярная девушка, хулиган и так далее. Пытаясь благодаря этому внести хоть какое-то разнообразие в сюжет, сценаристы просто идут по протоптанной дорожке, которая становится неинтересной.

20. Нелегкая жизнь полицейских

нелегкая жизнь полицейских

В большинстве детективных фильмов главный герой имеет нелегкую жизнь: зачастую он разведен или же несчастлив в браке, поскольку он много времени уделяет работе. Еще одно распространенное клише – плохое или коррумпированное начальство. Знакомый сюжет – полицейский имеет напарника-неудачника, который попадает в опасные и нелепые ситуации.

21. Никаких секретов

никаких секретов

Клише, которое встречается часто в романтических комедиях: главный герой имеет секрет, связанный, например, с заключенным пари, наличием счета в банке, реальной работой и так далее. Все тайны раскрываются, стоит только ему влюбиться. Понятно, что это приводит к разрыву и… страданиям зрителей у экранов.

22. Противоположности притягиваются

противоположности притягиваются

Богатенький парень и бедная красотка, специалист и неудачник, тусовщик и домосед, какая бы из этих пар героев не была в кино, они со 100% вероятностью будут вместе, и это касается как друзей, так и представителей противоположного пола.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник