4 частые ошибки в воспитании близнецов
Основная проблема близнецов – слияние друг с другом. Первые три года они и сами могут физически путать себя с братом или сестрой: в зеркале не узнают себя, на фото путают с близнецом. Позже этот процесс заменяется психологически. Желания близняшки воспринимаются, как свои, а свои – как чужие.
Это мешает полноценному развитию личности каждого в отдельности. Главная задача родителей – не допустить симбиоза. Пусть помогают друг другу, чувствуют друг друга, дружат между собой, но без слияния. Поэтому в воспитании детей, которые появились на свет одновременно, есть свои особенности, которые стоит учитывать родителям. Вот типичные ошибки родителей.
1. Общее внимание вместо частного
Родителям кажется, если детей двое, то и внимание надо уделять обоим сразу. Они растут и живут, как единый организм. Но маме и папе нужно помнить: каждый из них — индивидуальность. Каждому хочется, чтобы ему лично, персонально уделили внимание. Пусть взрослые гладят по голове, говорят приятные слова, хвалят каждого малыша отдельно. Пример: один ребенок рассматривает книгу, а второму мама делает массаж.
2. Развитие одной личности на двоих
Родители не только уделяют идентичное внимание, но и развивают их в одном направлении. Одинаковые игрушки, одежда, одновременные действия – все направлено на то, чтобы подчеркнуть их сходство.
Это плохо тем, что они не развиваются как личность, получается слияние друг с другом, симбиоз и появляется плохое «мы», желания и чувства путаются. Чтобы этого не происходило, нужно развивать таких детей отдельно. Разные игрушки и одежда, занятия в разное время. Иногда даже прогулки стоит делать порознь.
3. Ответственность одного за другого
Проблема близнецов в том, что с раннего детства один берет на себя роль опекуна, а второй полностью подчиняется. Например, один быстро научился говорить, второй – только отдельными звуками. Тогда первый старается говорить за второго.
В этом случае речь одного из детей не развивается или развивается, но слабо. Чтобы этого не происходило, нужно им помочь. Пусть один ребенок меньше на себя берет ответственности, а второй – больше старается, и так во всем. Контролировать этот процесс придется постоянно, вплоть до подросткового возраста.
4. Занятия одни на двоих
На занятиях дети часто перекладывают ответственность друг на друга. Они быстро понимают, что взрослые их путают. Поэтому, что не знает один, доскажет другой. Выходит, знания у них формируются однобоко. Предотвратить это можно одним способом: периодически проводить занятия в разное время.
Когда один ребенок учится читать, второй в это время пусть играет в игрушки. Потом их нужно поменять местами. Так они научатся брать ответственность за себя. Плюсом является то, что дети будут более ответственные друг перед другом, станут меньше скидывать на брата/сестру разные задачи.