5 эффективных способов победить детскую лень без насилия

Бывает у ребенка такой период, когда он не хочет абсолютно ничего. Причины этому могут быть разные, но факт остается фактом: школьник не вовлечен ни в одну деятельность, а родители переживают за такое поведение.

Ведь их чадо в этот момент ничему не учится, никак не реагирует. В дальнейшем у него могут быть большие проблемы.

1. Поощрение самостоятельности

Поощрение самостоятельности

Некоторые родители слишком сильно опекают своего ребенка. Причины этому две: либо они считают его слишком слабым, либо хотят иметь чрезмерную власть. Так как он слишком долго не вовлекался в процесс труда, само занятие вызывает апатию. Школьнику кажется, что труд — скучное занятие. К тому же у него может быть заниженная самооценка и он считает, что сделать правильно не сможет.

Ребенку труд жизненно необходим, поэтому родителям придется снижать уровень опеки. Пусть школьник сделает что-то медленнее и не идеально, зато сам. У него постепенно сформируется навык, который перерастет в умение. Чем больше он будет уметь, тем больше будет делать дела. Если самостоятельность положительно подкреплять, подросток охотнее будет делать дела.

2. Давать мелкие поручения

Давать мелкие поручения

Если ребенок слишком долго ленится, заставить его делать чо-то большое невозможно. Придется начинать с мелких и простых поручений. Например, пусть протрет пыль, помоет посуду, подметет пол. Сначала дается по одному поручению в день. Затем нагрузку можно увеличивать. Только делать это надо без приказов и наездов. Не нужно переходить на личности. «Вот ты ленишься все время, хотя бы пол помыл» — такая формулировка убьет желание что-то делать на корню. В следующий раз он будет избегать домашних дел. Здесь можно только попросить. Но если не захочет, напомнить, что за последствия ему придется нести ответственность.

3. Составить режим дня

Составить режим дня

Некоторые дети ничего не делают, потому что не умеют себя организовать. Тогда задача родителя помочь составить режим дня. Можно купить специальный плакат и на каждый день расписать, что и в какое время школьник должен делать. Пусть он висит на уровне его глаз. На компьютер или в телефон установить напоминалку.

В расписании должны быть не только задания, но и отдых: игры, прогулки, просмотр, телевизора. Психика школьника очень подвижна, она не сможет долго делать одно и тоже. Но время на безделье должно быть ограничено. Пусть два часа перед сном ребенок посмотрит кино, днем час поиграет в компьютер, между ними — выполняет разные задания.

4. Разрешить помогать старшим

Разрешить помогать старшим

Некоторые мамы запрещают помогать себе. Нет, они хотели бы помощи и даже иногда просят. Но делают это задним числом и всегда с наездом. Зато когда ребенок просит помочь, мама говорит, что ей ничего не надо. Ребенок соответственно отстраняется, потом он вообще ничего не хочет.

Отталкивать школьника от труда не надо. В такие моменты можно поручить что-то легкое, что ребенок точно не испортит. Пусть помоет посуду, подметет пол, вытрет пыль, уберет вещи. Это не так сложно. В этом двойная польза: и родителю помощь, и ребенок чувствует важным членом семьи.

5. Убрать наказание в виде труда

Убрать наказание в виде труда

Частая причина отказа помогать по дому: родители трудом наказывают. Провинился — подметай, получил два — убирай всю квартиру, поссорились — мой посуду. У ребенка закрепляется паттерн, что уборка — это плохо, она обесценивается в его глазах. Он начинает избегать сначала помощи в доме, потом отказывается от любой активной деятельности.

Главная задача родителя: привить любовь к труду. Поэтому активная деятельность должна быть в удовольствие. Если удовольствия нет, то создать хотя бы спокойную обстановку.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник