5 плохих моделей поведения детей, которые родители не должны спускать на тормозах

С самого раннего возраста дети постоянно находятся в процессе изучения тысяч тем, и одна из них очень важна - та, которая связана с приемлемым и неприемлемым поведением.

Одна из самых сложных задач как родителей состоит именно в том, чтобы установить эти границы, которые они будут постоянно пытаться переступить. И дело в том, что есть некоторые виды поведения, которые родители никогда не должны терпеть.

Иногда некоторые родители немного мягче относятся к тому же поведению, которое раньше могло вызвать строгий выговор, в зависимости от того, где они находятся или в каком настроении они в данный момент, тем самым давая детям непонятные сигналы. Важно всегда реагировать одинаково на одно и то же поведение, если действительно хочется дать им понять, что это неприемлемо ни при каких обстоятельствах.

Какое поведение является недопустимым?

1. Брать вещи, которые им не принадлежат

Брать вещи, которые им не принадлежат

Понимание того, что есть вещи, которые, хотя они могут им очень нравиться, не принадлежат им, и они не могут их брать, очень важно, потому что это связано с пониманием того, что такое уважение, честность и порядочность.

2. Высмеивание тех, кто отличается от других

Высмеивание тех, кто отличается от других

Это нормально, что дети задают вопросы, когда видят другого ребенка, который отличается от них (из-за инвалидности или из-за чего-то в его внешности, что привлекает их внимание), но что неприемлемо, так это указывать на это, выражать свое удивление и, прежде всего, смеяться или шутить по этому поводу.

Родителям необходимо помочь детям понять, что в конечном итоге все равны и людей нужно уважать и принимать, развить в них чуткость и эмпатию по отношению к другим, понимать различия и ценить их. По сути, развивать ценности, которые помогут ребенку стать добросердечным человеком.

3. Придираться к другим без причины

Придираться к другим без причины

Очевидно, что дети постоянно вступают в конфликты со сверстниками по разным причинам, когда хотят привлечь внимание взрослого, играть с одной и той же игрушкой, когда не согласны с тем, кто победил в игре, и так далее.

Однако если родитель видит, что ребенок без причины придирается или бьет других детей (или одного ребенка в частности), важно задаться вопросом, что происходит, и немедленно принять меры.

4. Бить, ломать предметы, когда злится, или проявлять неуважение к родителям или авторитетному лицу.

Бить, ломать предметы, когда злится

Всем детям (и даже взрослым) трудно управлять своими эмоциями, но есть и такие, которые очень темпераментны и взрывоопасны, поэтому, когда дети злятся, они кричат, бьют тех, кто находится рядом с ними, и даже разбивают предметы, которые вызывают их гнев. Такое поведение неприемлемо, и родители должны работать над ним, как только оно появляется.

Важно дождаться, пока ребенок успокоится, чтобы поговорить с ним и спокойно проанализировать ситуацию. Дать стратегии, как справиться с гневом в следующий раз, когда он столкнется с такой же ситуацией, например, взять тайм-аут, отдышаться, сказать, что он чувствует, и т.д. А также определить соответствующее последствие для него, например, лишить его на время привилегий, которыми он очень наслаждается (пока эти ситуации не прекратятся).

5. Некультурное поведение

Некультурное поведение

Под этим типом поведения понимается, например, употребление пищи с открытым ртом, кашель на глазах у других, не закрывая рта, сосание одежды, постоянное засовывание рук в нос и т.д.

Хотя такое поведение не направлено сознательно на причинение вреда или дискомфорта другому человеку, оно несет в себе неприятие, которое в конечном итоге может стать сложной ситуацией, с которой трудно справиться. Поэтому очень важно решить проблему как можно скорее.

Больше, чем следствие, в этом случае необходимо сначала выяснить, что порождает такое поведение, так как это может быть проблема тревоги, и в этом случае обратиться за помощью. В любом случае, родители должны немедленно донести до детей информацию о негативном влиянии такого поведения на окружающих, помочь им понять его причины и возможные последствия, например, то, что их сверстники, скорее всего, не захотят находиться рядом с ними.

Важно понимать, что многие модели поведения, которые перенимают дети, могут быть смоделированы родителями самими, поэтому не стоит просить ребенка изменить их, если взрослые не сделают это первыми.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник