5 причин, почему мы тратим лишние деньги на продукты

Если человек живет в большом городе и ходит за продуктами в супермаркет, то ему наверняка знакома такая ситуация: забежал в магазин за солью, а вышел из него с полной телегой покупок, далеко не первой необходимости. С чем это связано?

Перешагивая порог большого супермаркета, человек попадает в липкую паутину маркетинга. Маркетолог заинтересован всучить покупателю как можно больше товара, чтобы высосать из него его «кровные деньги»!

Зачастую внутри играет ненавязчивая или классическая музыка. Создаётся приятная атмосфера, целью которой является расслабить клиента и задержать его как можно дольше в магазине. Отсутствие окон и естественного освещения ведет к тому, что человек теряет чувство времени.

1. Отвлечение внимания

Отвлечение внимания

Доказано что, находясь в помещении более 25 минут, люди постепенно утрачивают способность к логическому мышлению. Они начинают делать покупки, основываясь на работе части головного мозга, которая отвечает за эмоции. А через 40 минут многие и вовсе не способны думать рационально.

Вывод: не задерживаться в магазине на длительное время, не отвлекаться на предлагаемые рекламные акции. Поставить себе задачу как можно скорее покинуть магазин.

2. Привлекательные скидки

Привлекательные скидки

Кто не хотел бы сэкономить? Даже самые богатые не любят переплачивать, а купить что-то дешевле обычного, это ли не экономия?! Но на практике все не так гладко. Огромное количество ненужных товаров люди покупают из-за скидок. Потенциальный покупатель просто не в состоянии устоять, когда со всех сторон в глаза бросаются «специальные предложения»! Выгоду сулит каждый третий продукт, и человек решает брать, хотя изначально не планировал. Слово «акция» буквально завораживает и люди готовы купить сразу три баночки вместо одной. Такое предложение, как «купи 5 за 50 рублей» действует на людей сильнее, чем «1 за 10 рублей».

Вывод: не покупать то, что не планировалось, и не брать большее количество из-за якобы «выгодной цены». По факту эти покупки так и не станут востребованы.

3. Расположение продуктов на полках

Расположение продуктов на полках

Существуют различные цены на примерно один и тот же товар. Другими словами, банка зеленого горошка может стоить по-разному. Тут можно столкнуться еще с одной уловкой маркетинга. Если разложить товар на уровне глаз, то он будет покупаться на 30% лучше. VIP места на полках занимают самые дорогие продукты. Либо же реализаторы проплачивают магазину за то, чтобы именно их товар стоял в зоне приоритетного расположения, и закладывают эти траты в стоимость товара. Поэтому за него придётся заплатить дороже.

Вывод: не всегда то, что стоит дороже, имеет лучшее качество! Иногда для того, чтобы сэкономить, достаточно лишь нагнуться и взять продукт с нижней полки.

4. Лабиринты из прилавков

Лабиринты из прилавков

Полки продовольственных магазинов заполняются едой по определенной системе. Продукты первой необходимости, такие как хлеб или молоко, зачастую лежат в самом конце торгового зала. Расчет идет на то, что пока покупатель доберется до них, он непременно накидает в свою корзину чего-нибудь еще. А если покупатель забыл взять что-либо и ему придется вернуться, то он будет вынужден снова обойти все эти лабиринты стеллажей. Магазин не даст ему возможности сократить свой путь!

Вывод: нужно составлять список необходимых покупок заранее. Поставить себе задачу не брать ничего, кроме того, что находится в списке. Помимо этого, можно рассчитать примерную стоимость этого списка и взять с собой ограниченное количество денег.

5. Запахи пробуждают аппетит

Запахи пробуждают аппетит

Человеческая память очень хорошо реагирует на запахи. Его обоняние работает намного быстрее, чем осязание. Маркетологи используют это свойство организма и наполняют супермаркеты запахами вкусной, знакомой еды. Это в свою очередь мгновенно пробуждает аппетит. А голод, как известно, не лучший советчик. Голодный человек чувствует запах курочки гриль и его уже не остановить, он буквально скупает все на своем пути!

Вывод: не ходить в продуктовый магазин «на пустой желудок».

Можно подвести итог. Доказано, что люди покупают гораздо больше, чем необходимо. Осознанное потребление продуктов питания позволит человеку, во-первых, сэкономить немалую сумму денег, а во-вторых, поддержать свой организм в лучшей форме. Заходя в магазин нужно мысленно начать игру, главная задача которой сохранить холодный расчет и поддаваться соблазнам.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник