8 проверенных лайфхаков возвращения на работу после праздников
Мерцающие огни ели, подарки, гости и веселые застолья, — январь подарил нам множество праздничных дней и на время заставил позабыть о «любимой» работе. Как включится в режим, и заставить себя работать? Мы подобрали 8 лайфхаков, которые приведут вас в чувство и помогут настроиться на 2019 год.
1. Приведите в порядок рабочее место
Если вы не успели убрать в дальний угол все ненужные документы, отчеты, стикеры с напоминаниями до нового года, то самое время заняться этим сейчас. Не советуем откладывать и искать причины не делать уборку. Выделите время и посвятите его полноценной разбору скопившейся куче бумаг. Пока ваш потенциальные клиенты «раскачиваются», вы сможете привести в порядок не только рабочее место, но и собственные мысли.
2. Оповестите потенциальных клиентов о возобновлении работы
Если вы ушли на праздничные мини-каникулы без предупреждений, «прощальных» записей на автоответчике, то уделите время на разбор голосовой почты и ответьте на пропущенные звонки. Уже сейчас можно смело оповещать потенциальных клиентов о своем возвращении в рабочий режим. Кстати, не забудьте поздравить с прошедшими праздниками и сказать несколько приятных слов. Поверьте, не только вам сложно настроиться на рабочий лад.
3. Удалите лишние файлы с рабочего стола и разберите почту
Запаситесь терпением, заварите кофе и в спокойном режиме приступайте к следующему шагу. Удалите лишние файлы с рабочего стола. Проведите сортировку писем в электронном ящике, ответьте на важные сообщения, смело отправьте рекламу в корзину, если она не касается ваших интересов. Не забудьте заглянуть в папку «Спам», иногда там оказываются важные письма и предложения от потенциальных клиентов.
4. Запланируйте рабочий календарь
Проведя полную ревизию документов, электронной почты и автоответчика можно заняться долгосрочным и краткосрочным планированием. Не важно, что вы выберете, бумажный планер или воспользуетесь специальным приложением. Пропишите предстоящие проекты и встречи, отчеты. Постарайтесь быть внимательным к деталям, определите приоритетность задач. Установите сроки и дедлайны.
5. Не ставьте перед собой сверхзадач в первую неделю работы
Многозадачность, несомненно, показатель профессионализма, но загонять себя сразу в рабочую кабалу не стоит. Расслабьтесь и выполните наиболее важные и приоритетные задачи. Занявшись сразу несколькими делами, вы не сделаете их быстрее, а лишь доведете себя до эмоционального срыва.
6. Уберите отвлекающие мессенджеры, социальные сети и сетевые игры
Для личной переписки, выгрузки фото с отпуска, многочисленных лайков и комментариев есть обеденное время. Сосредоточьтесь на работе и поставленных задачах. Если не хватает силы воли, то смело удалите отвлекающие приложения с компьютера и смартфона.7. Разрешите себе «полезные» послабления во время работы
Если вы решили, что можно восстановить социальные сети и мессенджеры, то глубоко ошибаетесь. Живое общение с коллегами, полезная книга, образовательная статья, чашка кофе или чая во время прослушивания любимой музыки. Ищите в отдыхе новые силы!
8. Дайте себе время привыкнуть
Не ставьте сверх-задач впервые дни и старайтесь уходить с работы не поздно, по мере возможностей. Спокойствие и сосредоточенность помогут вам войти в привычный режим и настроить на эффективную работу.