Аэропорт Кансай

Грандиозным прорывом в архитектуре прошлого столетия стала постройка аэропорта Кансай в Японии. Это уникальное сооружение, выстроенное на зыбком грунте, не только интересно своей историей, но и функционально полезно, ведь это крупный аэропорт. Давайте узнаем, с чем пришлось столкнуться при его строительстве, и была ли эта цель оправдана.
С чего начинался аэропорт Кансай?
В далеком 1960 году городу Осака, расположенному в регионе Кансай, постепенно перестали приходить государственные дотации. Тем самым район в скором будущем мог из процветающего превратиться в бедный. Чтобы этого не допустить, местными властями было принято решение построить большой международный аэропорт, который бы позволил в несколько раз увеличить пассажиропоток в регионе.
Но свободной земли возле Осаки не осталось, да и местные жители были категорически против такой затеи, так как уровень шума в городе и так превышал все нормы. Потому строительство международного аэропорта Кансай было решено начать в 5 км от города, прямо в Осакском заливе.

Это должно было стать самым выдающимся строительством века, так как взлетная полоса и здание аэровокзала предполагалось выстроить не на твердой почве, а на насыпном острове. Подобно строительству египетских пирамид, тут были задействованы миллионы рабочих, миллиарды тонн грунта и бетонных блоков и огромные финансовые вложения.

По прошествии нескольких лет, когда конструкторы просчитали всё до мелочей, строительство началось. Произошло это в 1987. 2 года продолжались земляные работы по обустройству насыпи 30 м в высоту. После этого был введен в эксплуатацию двухъярусный мост, соединяющий насыпной остров с сушей. На верхнем ярусе была оборудована шестиполосная трасса для авто, а на нижнем – две линии железной дороги. Мост получил название «Небесные ворота». Официальное открытие аэропорта произошло 10 сентября 1994 года.

Чем примечателен аэропорт Кансай в Осаке?
Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.
Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.
Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.

Здание аэровокзала в длину полтора километра, но не это главное. Примечательно, что это самое большое однокомнатное помещение в мире. Хотя здесь есть множество перегородок и три этажа, но всё расположено в одной огромной комнате. На первом этаже находятся многочисленные кафе, рестораны и магазины дьюти-фри. На втором – выходы на посадку, а на третьем проходит регистрация на полет и имеется зал ожидания.
Аэропорт выполнен из стали и стекла и имеет вид гигантской сороконожки из-за многочисленных ножек-терминалов, к которым подъезжают воздушные суда. Ежегодно пассажиропоток в этом уникальном острове-аэропорте составляет более 10 млн. человек.

Со своей задачей архитекторы аэропорта справились на «отлично». Ведь здесь, в мировом центе землятресений и тайфунов, конструкция должна быть неимоверно крепкой и одновременно пластичной. На практике узнать, так ли это, удалось во время землетрясения в Кобе, когда магнитуда колебаний составляла 7 баллов. Чуть позже над аэропортом пронесся тайфун, когда скорость ветра составила 200 км/ч. И в том и в другом случае здание выстояло против сил природы. Это стало заслуженной и долгожданной наградой всей команде строителей и проектировщиков.

Таким образом, самый дорогой в истории проект, стоимость которого исчисляется $15 млрд., показал себя в деле. Однако он до сих пор не окупился ввиду того, что стоимость содержание острова-аэропорта очень высока. Вот почему цена билетов на рейсы сюда заоблачная и даже приземление каждого авиалайнера здесь стоит порядка $7500. Но, несмотря на это, аэропорт Кансай является востребованным как для небольшой префектуры Японии, так и для всего мира.
Туристу на заметку
Через аэропорт ежедневно проходит огромный пассажиропоток. В числе посещающих страну люди различных национальностей, вероисповеданий и предпочтений. Услуги аэропорта направлены на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт пребывания каждому из посетителей. Для этого здесь есть 12 ресторанов с самой различной кухней:
- вегетарианской;
- традиционной японской;
- европейской;
- кошерной;
- продуктами халяль.

Если вы задержались в транзитной зоне, то для того, чтобы занять время, можно отправиться в сад на крыше, работающий с 8:00 до 22:00. Отсюда открывается необыкновенный вид на океан и самолеты, совершающие посадку или взлет.
Кроме этого для туристов имеется «Sky Museum», который открыт с 10:00 и до 18:00. здесь можно узнать об истории этого места, а также посмотреть фильмы о тонкостях взлета и посадки воздушных судов. Если рейс задерживается, и нет желания всё время провести в терминале, к услугам ожидающий комфортабельная гостиница, расположенная тут же – Hotel Nikko Kansai Airport.
В страну можно ввозить наличные в любом количестве, однако потребуется заполнить декларацию, если сумма превышает 1 млн. иен. В зависимости от вида ввозимой валюты лучше узнать курс обмена на родине, чтобы выбрать оптимальный. Обменять денежные единицы можно прямо в аэропорту, без потери на колебаниях курса.

Как добраться до аэропорта?
Попасть в аэропорт и обратно можно при помощи автобусного сообщения, на такси или на поезде. Весь транспорт сюда идет через мост. Время в пути в зависимости от начального пункта отправления занимает от 30 минут до 2-х часов. Автобусы ходят сюда каждые 30 минут, стоимость билета – 880 иен ($7,8), столько же, сколько и за скоростной поезд. А вот такси обойдется в 2,5 раза дороже.