Аэропорт в Куршевеле
Любители горнолыжного спорта со всего мира стремятся хотя бы раз побывать во французском Куршевеле и задаются вопросом – а есть ли там аэропорт, и какие рейсы он принимает. Аэропорт на курорте есть, но принимает он по большей части внутренние рейсы, частные самолеты и вертолеты.
История
Слово «альтипорт», которое сегодня применяется к аэропорту Куршевеля, было придумано в 1962 г. Оно обозначает высокогорный аэродром с наклонной взлетно-посадочной полосой. Куршевель – это первый альтипорт в мире, открытый в 1962 г. Еще до этого энтузиасты авиации совершали посадки на склонах гор, но к 60-м гг. назрела необходимость оборудования посадочных полос для горных курортов, не имеющих выхода к морю и железнодорожных станций. Шамони и Межев не захотели пускаться в это немного безумное приключение, поэтому выбор пал на Куршевель и Мерибель, и с разницей примерно в полгода оба курорта получили новые аэропорты. Первые рейсы выполнялись в Женеву, Лион и Шамбери, и к середине 70-х гг. альтипорт приобрел определенную популярность. Тогда же решено было постоянно расчищать взлетно-посадочную полосу, чтобы самолеты могли садиться без лыж, и это делает альтипорт-де-Куршевель единственным доступным в течение всей зимы в Европе.
Технические характеристики
Изначально длина взлетно-посадочной полосы составляла 375 м, но по случаю Олимпийских игр 1992 г. в Альбервиле ее удлинили до 537 м, чтобы обеспечить посадку самолетов Dash-74 на 50 мест и установку радиомаяка, а также удвоили ширину (с 40 до 80 м). Аэропорт Куршевеля – самый высокий не только во Франции, но и во всей Европе – находится на высоте 2007 м, а угол наклона ВПП составляет 18,66% – и это мировой рекорд, зафиксированный в Книге Гиннеса. Для работы с альтипортами пилотам требуется особая квалификация, и сегодня в мире насчитывается всего около ста таких специалистов. Есть и другие особенности у горных аэродромов, например, всегда существует опасность схода снежных лавин, но за всё время работы аэропорта Куршевеля не было зафиксировано подобных инцидентов, благодаря работам по их прогнозу и предотвращению. Тем не менее, этот альтипорт неоднократно входил в десятку самых опасных аэропортов мира.
Рейсы
Предназначенный, в первую очередь, для деловой авиации, этот порт обслуживает также вертолеты, доставляющие туристов, и частные самолеты. Авиакомпания “Air Alpes” выполняет рейсы в Куршевель из аэропортов Лион-Брон, Шамбери-Савойя и Гренобль-Изер, а также из парижского «Орли». Статус международного аэропорта достался Куршевелю благодаря редким рейсам из Женевы. Перелет прямиком в Куршевель стоит весьма дорого, например, полет из Шамбери обойдется примерно в $2500. Приземление частного самолета или вертолета тоже не бесплатно: летом оно стоит около $170, а зимой – $350, есть также услуги авиапарковки. В настоящее время трафик альтипорта составляет примерно 60% вертолетов и 40% самолетов.
Услуги аэропорта Куршевеля
Пассажиры, дожидающиеся своего рейса, могут отдохнуть в отапливаемом помещении в стиле лаундж со всеми удобствами: Wi-Fi, кофемашина, диван, телевизор, туалет. Для пилотов есть отдельная комната отдыха. Единственный ресторан аэропорта, ”Le Pilatus”, работает уже 50 лет и предлагает гостям традиционную савойскую кухню. С недавнего времени он предоставляет также услуги отеля: восемь красивых, уютных апартаментов, которые можно арендовать для зимнего отдыха в горах или для ночевки в ожидании рейса. В распоряжении постояльцев есть сауна, хаммам и помещение для хранения лыж.
Ближайшие к Куршевелю аэропорты
Для тех, кто опасается посадок в высокогорье, или не готов выложить кругленькую сумму за перелет прямо на курорт, и не является счастливым обладателем частного самолета, лучшим вариантом будет полет до Лиона, а оттуда – трансфер непосредственно до гостиницы на такси или автобусе. Аэропорт в Куршевеле действительно удобен и живописен, но очевидно, что этот комфорт подходит не для всех.