Амбассадор – кто это такой, что делает, какую заработную плату можно получать?
Рекламу мало кто любит, однако продвигать товар нужно, поэтому производители прибегают к разным маркетинговым решениям для привлечения клиентов. Многих интересует амбассадор – кто это, ведь в последнее время часто всплывает такой термин по отношению к большим торговым маркам.
Кто такой амбассадор?
Слово имеет французские корни и в переводе означает «посол» или «посланец». Появилось оно в дипломатии, но сегодня используется в маркетинге, и дополнилось словом – «бренд». Дословно амбассадор – это человек, который представляет торговую марку перед целевой аудиторией, так, он:
- рекомендует продукцию, выступая на разных мероприятиях;
- снимается в рекламных роликах;
- публикует контент с отсылкой на товар.
При продвижении бренда отсутствует прямая реклама о продукте или услуге, они презентуются как рекомендация. На амбассадоре лежит большая ответственность, он постоянно должен быть в образе фаната торговой марки без рекламы. Любое его неверное действие может негативно отразиться на его репутации и бренде в целом.
Зарплата амбассадора
Оплата обсуждается на собеседовании. Простой человек может заработать $100-200 за одну рекламу. Популярный блогер может рассчитывать на $10-15 тыс. Звезды будут зарабатывать разные суммы, все зависит от их популярности. Изучая, кто это амбассадор и сколько он получает, отметим, что оплата услуг зависит от многих критериев:
- масштабности;
- количества времени потраченного на рекламу;
- статуса человека;
- условий контракта;
- страны.
Что делает амбассадор?
Главная задача бренд-амбассадора – защита интересов торговой марки и популяризация ее названия. Каждый продукт несет миссию и ценности, которые поддерживает выбранный блогер, звезда и так далее. Таким образом, он находит отклик у аудитории готовой его покупать. Производители поняли, что рынок настолько переполнен, что донести позицию простой рекламой непросто.
Люди никак не реагируют на безликого человека, рассказывающего про товар. Другое дело известная личность, которую знают и уважают миллионы людей. Она с легкостью донесет ценность бренда широкому кругу людей и таким образом существенно увеличит продажи. Фанаты всегда хотят быть похожими на своего кумира, и значит, готовы купить рекламируемую продукцию.
Как стать амбассадором бренда?
Находясь в поиске информации, как стать амбассадором, нужно знать, как происходит выбор представителя для рекламы. Компания обращает внимание на такие моменты:
- Целевая аудитория. Человек должен иметь личную платформу, например, популярную страницу в социальной сети. Причем его аудитория должна быть целевой, то есть подходить под требования производителя.
- Схожесть взглядов. Выбранный для рекламы человек должен ассоциироваться с определенными ценностями. Человек должен разделять философию бренда, тогда сотрудничество будет органичным и не наигранным.
- Активность. Люди должны уметь и любить зажигать толпу, быть лидерами и влиять на массы. Только так маркетинг будет иметь эффект.
Разбираясь, что значит амбассадор бренда, нужно знать, что его миссия состоит в следующем:
- создании рекламы и распространении сарафанного радио;
- увеличении кредита доверия к бренду;
- обеспечении обратной связи для улучшения качества.
Примеры амбассадоров
В настоящее время услугами таких «рекламных агентов» пользуются все мировые бренды. Рассмотрим несколько примеров амбассадоров бренда:
- Ирина Шейк представляет бренд элитного нижнего белья Intimissimi. Контракт длится уже больше 7-ми лет.
- Селена Гомес анонсировала сотрудничество с Puma. Договор был подписан в сентябре этого года.
- Оксимирон заключил договор с Reebok. Известного репера можно увидеть на мероприятиях бренда и в рекламных компаниях.
- Месси – известный футболист, который являлся представителем Adidas.