Авторитет руководителя

авторитет руководителя

В любой ситуации и в любом деле важно то, под чьим руководством оно выполняется. Огромная ответственность лежит на тех, кто, как говориться, «у руля». Если экипажу самолета, к примеру, сообщить, что предстоящим полетом будут руководить выпускники-практиканты авиационного техникума, то начнется паника революционного масштаба. Любой руководитель обязан быть профессионалом своего дела. В противном случае, на предприятии будет царить полный хаос. Личность руководителя и его авторитет – главные составляющие эффективного менеджмента.


О стилях не спорят

То, как подчиненные будут воспринимать начальство, зависит от выбранного стиля общения с персоналом. Сейчас существует немало классификаций и видов менеджмента, но основу составляют авторитарный, демократичный и либеральный стили управления. Формирование авторитета руководителя начинается сразу же, как только человек «пришел к власти» и занял в организацию свою «почетную» должность. Новый коллектив, разноплановый персонал, устоявшиеся в рамках корпоративной культуры традиции и ценности – все это требует на начальном этапе строгого, но адекватного контроля. Поэтому в подобной ситуации стоит придерживаться авторитарного стиля управления. Его особенностями является то, что начальство не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции. Он использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Когда между начальством и подчиненными налажен контакт, то следующей ступенью может служить демократический стиль управления. Персонал будет выполнять поручения руководствуясь уважением, а не страхом перед властителем. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Манера его поведения основывается на сочетании принципа единоначалия с вовлечением подчиненных в принятие решений. Этот стиль прекрасно личность руководителя и его авторитетподойдет для формирования командных взаимоотношений, потому как формирует доброжелательность и открытость внутри организации.

И третий стиль менеджмента – это либеральное управление. Характеризуется свободой подчиненных в принятии собственных решений. Минимализм контроля со стороны власти, делегирование обязанностей и полное доверие (иногда безразличие) в отношении персонала. Какому стилю придерживаться – каждый руководитель решает сам. При выборе стоит учитывать специфику деятельности и особенности персонала. Заслужить авторитет и уважение работников – это целое искусство.

 
Статьи по теме:
Борьба с возражениями
В работе каждого менеджера встречаются моменты, когда приходится убеждать собеседника и что-то ему доказывать ради того, чтобы он совершил покупку или подписал договор. Как построить ответ на возражение, чтобы он не звучал как оправдание? Об эффективных техниках и приемах мы и поговорим далее.
Внутренняя мотивация
Что заставляет вас вставать по утрам и ехать на работу? А какими мыслями руководствуются сотрудники, чтобы сделать свою организацию лучше? В обоих случаях немаловажную роль играет внутренняя мотивация. В чем она заключается и как ее повысить? Об этом читайте далее.
Как правильно ставить цели?
Мечтать о чем-то конечно здорово, но не особо эффективно. Чтобы ваши желания начали сбываться в реальности, их нужно сделать своей целью. Но именно этот процесс у многих вызывает трудности. Как правильно поставить цель, чтобы она реализовалась? Об этом мы и поговорим более подробно.
Инициатива наказуема
О том, что способна инициатива сделать с инициатором наверняка знает каждая из нас. А вот почему многие так не любят ее проявлять - понятно далеко не всем. Именно поэтому мы постараемся ответить на этот непростой вопрос.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник