Айдентика и создание фирменного стиля
Показателем солидности организации является не только высокое качество продукции, но и оформление в едином стиле документов, названий и даже бейджиков служащих. Это свидетельство профессиональности коллектива и высокого уровня узнаваемости. Такой корпоративный стиль и получил название «айдентика», в переводе с английского – «идентичность».
Что такое «айдентика»?
Айдентика – это создание особых образов, которые соответствуют стратегии и идеям компании, улучшению репутации и статусности марки. Понятие этого термина включает несколько аспектов:
- Система узнавания.
- Совокупность особенных приемов в техническом и художественном оформлении, которые создают оригинальный образ.
- Зрительная основа бизнеса.
- Набор линий, фигур и символов, которые находятся в единой слаженной текстуре.
Ее главная цель – выделить компанию из общего ряда за счет ярких образов, что обеспечит узнаваемость торгового знака. Очень важную роль играет дизайн айдентики – оригинальные нюансы рисунка, формы и способа выражения бренда. Составляющие:
- Логотип – нарисованный знак.
- Фирменный стиль – визуальный образ.
- Брендбук – управление по работе с этим стилем.
Что такое «корпоративная идентичность айдентика»?
Корпоративная айдентика создает единый зрительный ряд, который сразу же соотносится с нужной компанией, характерным примером может служить яблоко для Apple. Термин «корпоративная» означает большой объект с несколькими гранями, который дает превосходство размещения, из числа торговых и индустриальных партнеров нынешнего общества. Часто это понятие воспринимается, как комплект зрительных и вербальных неизменных понятий, которые обеспечивают общий вид восприятия марки, её продуктов и услуг.
Кроме основных составляющих, корпоративная айдентика включает и дополнительные корпоративные аспекты, которые выделяют компанию из общего ряда:
- культура;
- философия;
- поведение.
Айдентика и фирменный стиль - в чем разница?
Многие называют айдентику синонимом фирменного стиля, но это не так. Понятие «айдентика» намного шире, это отражение видения, ценностей и целей компании в одном образе. Основой для этого образа служит то, как предприятие видит свой бизнес. Айдентика фирменного стиля разрабатывается в комплексе, с учетом не только специфики компании, но и совместимости цветовой гаммы.
Чем айдентика отличается от фирменного стиля? Фирменный стиль – зрительная оболочка айдентики, воплощение ее на практике. Логотип – пример айдентики, а правила его нанесения на форму и документацию – уже фирменный стиль. Он представляется в документе – брендбуке, который разрабатывается параллельно с логотипом и прочими составляющими: макетами сувениров, цветовыми аспектами.
Айдентика и брендинг
Многие путают также понятия брендинга и айдентики, хотя они существенно отличаются:
- Брендинг – образ компании, мнение потребителей о компании, процесс формирования этого образа.
- Айдентика – набор средств, которые формируют образ: стилистика, формы, цвет.
Фирменная айдентика старается выделить бренд среди других, чтобы люди мгновенно узнавали компанию по логотипу. На ее основе составляется документ, называемый «гайдлайн», где излагаются варианты использования фирменных атрибутов на носителях рекламы. Приводятся примеры удачного и неудачного использования айдентики, чтобы в будущем дизайнеры могли учиться на положительных и отрицательных моментах.
Разработка айдентики
Разработка айдентики – сложная задача, этим занимаются специально созданные компании. Бренд – это имя, разъяснение, чем занимается компания, слоган и отличительная концепция. Айдентика бренда заключается в том, чтобы все составляющие были гармоничными и работали на одну идею. Существует несколько правил, которые стоит знать тем, кто делает такой заказ:
- Образ нужно создавать с учетом специфики выпускаемой продукции.
- Логотип и корпоративные цвета должны поддерживать идею бизнеса, быть запоминающимися.
- Все материалы выполняются в едином зрительном стиле.
- Образ должен связываться с названием компании в восприятии потребителей.
Айдентика - книги
Создание айдентики – задача для профессионалов, но могут освоить эту работу и фирмы-одиночки, которые не в состоянии оплатить масштабный проект. В помощь таким специалистам изданы книги, которые уже доказали ценность советов на практике:
- Павел Родькин. «Айдентика. Корпоративная идентичность».
- «Шрифт в айдентике». Мария Кумова.
- Сергей Серов. «Графика современного знака».
- Бенуа Эльбрюнн. «Логотип».