Чем институт отличается от университета?

чем институт отличается от университета

Ежегодно абитуриенты по всей стране делают жизненно важный выбор – определяются с будущей профессией. Многие ВУЗы - институты, университеты и академии, предлагают обучение одинаковым специальностям. Закономерно возникают вопросы: что лучше институт или университет, куда поступить после 11 класса? Чем институт отличается от университета?

Каждое учебное учреждение имеет государственный статус, определяемый аккредитационной коллегией при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Этот статус каждые пять лет требует подтверждения посредством представления результатов деятельности за пятилетие для комплексной оценки компетентной комиссией.

Чтобы определиться, в чем разница между институтом и университетом, попробуем выявить, какие основополагающие критерии определяют статус высшего учебного заведения.

Критерии, характеризующие статус ВУЗа:

  • квалификационный уровень преподавательского состава;
  • количество аспирантов;
  • профильное образование;
  • научная деятельность.

Университет и институт – разница

  1. Институт – учебное учреждение, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в узко определенной области профессиональной деятельности. В принципе, в институте может осуществляться подготовка даже по одной профессии. Университет проводит подготовку специалистов по различным направлениям, как минимум по семи специальностям. Кроме того, в университете осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов высшей квалификации, а также научного и научно-преподавательского состава.
  2. В институте должны осуществляться научно-исследовательские работы в одной или нескольких сферах. Во всех университетах, согласно уставу, должны проходить фундаментальные и прикладные исследования в нескольких научных областях, но не менее чем в пяти отраслях науки.
  3. В институте на каждую сотню студентов может приходиться менее двух аспирантов. В университете на сто студентов приходится не менее четырех аспирантов.
  4. Количество преподавателей, имеющих ученые звания и научные степени, в институте может быть от 25 до 55% . В университете как минимум 60% преподавательского состава должно быть с учеными степенями и званиями.
  5. После окончания аспирантуры в университете должно защититься как минимум 25% аспирантов. В институте нет строгих требований к защите аспирантов, но если после аспирантуры защитилось 25% аспирантов, институт может ходатайствовать о повышении статуса до университета. В случае несоответствия требованиям в исключительных случаях возможен обратный переход.
  6. Среднегодовой объем финансирования исследований, ведущихся в университете, на сегодняшний день составляет более 10 миллионов рублей, в институте – не менее 1,5 миллионов, но не более 5 миллионов рублей за пять последних лет.
  7. И в институте, и в университете должны быть задействованы инновационные методы обучения, самообразования и исследований, но в университете в обязательном порядке учащимся должен быть обеспечен доступ к электронно-библиотечным ресурсам.
  8. Институт может являться частью другого учебного заведения, университет всегда только автономное учреждение. В состав университет и институт разницауниверситета может быть включен институт.

Как видно, некоторые различия между университетом и институтом имеются, хотя они не столь значительны. Например, раньше в СССР традиционно считалось, что университет дает фундаментальное образование, а институт – образование прикладного характера. Сейчас такой явной разницы не существует. Основой выбора высшего учебного заведения должен являться рейтинг ВУЗов, который периодически корректируется. Кроме того, более прочное положение занимают государственные учебные учреждения, чем негосударственные учебные заведения.

 
Статьи по теме:
Работа и учеба
В нашем сложном мире студентам зачастую приходится совмещать учебу с работой, чтобы хоть как-то себя обеспечивать. К сожалению, далеко не всем это дается легко и просто. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как совместить приятное с полезным – учебу с работой.
Как заставить себя учиться?
Во все времена образование играла первоочередную роль для карьерного роста. Если амбиций у человека достаточно, то проблем с учебой не будет, а что делать тем, кто не очень стремится получить новые знания. О том, как заставить себя учиться мы и поговорим в этой статье.
Нужно ли дополнительное образование современной женщине?
Не мало женщин задаются вопросом, нужно ли им дополнительное образование и стоит ли далеко не в юном возрасте начинать учиться. Эта статья даст ответ на этот вопрос и раскроет основные плюсы учебы, независимо от возраста, статуса и т.д.
Рецензия на книгу
Ушла ли эпоха почтовых рассылок в прошлое или это до сих пор самый эффективный инструмент для маркетинга в сети Интернет? Как удовлетворить потребности пользователя и заработать, а не просто создать очередной поток ненужных спам-писем? Ян Броди дает ответы на эти вопросы.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник