Что такое SMM, что входит в продвижение, для чего и кому оно необходимо?
Торговля в онлайне стремительно набирает обороты в нашей стране, и при правильном подходе возможности расширения бизнеса могут быть внушительными. Не все потребители знают, что такое SMM, но продавцы активно используют этот метод. Он основан на огромной вовлеченности современных людей в виртуальную жизнь.
Что такое SMM-продвижение?
Это один из перспективных способов раскрутки бизнеса в интернете. Изучая, SMM это что такое, стоит ознакомиться с расшифровкой этой аббревиатуры, которая звучит как Social Media Marketing. Суть этого способа продвижения заключается в привлечении целевой аудитории из социальных сетей, блогов, форумов. Раскручивать с помощью этого метода можно не только бизнес в интернете, но и товары, услуги, предоставляемые в оффлайне.
Что входит в SMM-продвижение?
Social Media Marketing включает в себя:
- Создание в интернет-ресурсах групп, сообществ, публичных страниц.
- SMM-маркетинг строится на привлечении интереса со стороны целевой аудитории, за счет чего она постоянно расширяется.
- Разработка тематических игр, приложений, утилит.
- Продвижение аккаунта среди других сообществ, групп, страниц.
- Мониторинг работы конкурентов.
- Анализ эффективности использования метода.
Для чего нужно SMM-продвижение?
Раскрутка через соцсети – это возможность охватить максимально большой круг людей, среди которых много потенциальных клиентов. Работа SMM-специалиста заключается в том, чтобы привлекать целевую аудиторию через общение, постоянное взаимодействие, удерживание внимания, благодаря чему удается находить постоянных потребителей. У бренда появляется возможность все время держать своих клиентов в курсе новостей, прайса, обновлений, напоминать о себе.
Кому нужно SMM-продвижение?
Список направлений, где пригодится этот вариант продвижения, делится на три категории:
- Сервис. СММ-продвижение подойдет тренажерным центрам, фитнес-клубам, салонам красоты, ресторанам, кафе, туристическим агентствам, ателье, автосервисам, арендодателям.
- Товары. Ознакомиться с тем, что такое SMM-продвижение, и использовать его рекомендуется тем, кто торгует одеждой, украшениями, обувью, аксессуарами, детскими товарами, парфюмерией, косметикой, товарами для дома, товарами ручной работы.
- Специалисты. В эту категорию входят парикмахеры, визажисты, стилисты, мастера индустрии красоты, фотографы, тренеры, ведущие, врачи, строители, мастера ремонта, репетиторы.
Плюсы и минусы SMM-продвижения
Достоинства этого метода таковы:
- Social Media Marketing – это быстрый доступ к целевой аудитории.
- Благодаря этому методу легко взаимодействовать с потребителями.
- Стоимость раскрутки ниже по сравнению с рекламой на ТВ, радио, в печатных изданиях, поэтому появляется все больше желающих узнать, что такое использование SMM.
- Возможность постоянно контактировать с целевой аудиторией.
- При таком способе продвижения действующие клиенты приводят новых потребителей.
- Метод помогает сделать бренд узнаваемым.
- Благодаря ему все время увеличивается клиентская база, а потенциальных потребителей легко мотивировать на совершение покупок.
Есть и негативные стороны у этого метода:
- Работа на чужих ресурсах, которая может обернуться хакерской атакой, блокировкой, удалением аккаунта их администрацией.
- SMM-услуги специалистов этой области становятся востребованными, а их стоимость – выше.
- В процессе работы могут использоваться секретные коммерческие и персональные данные, ведется переписка. Эта информация может стать общедоступной, потому что нет гарантии сохранения ее конфиденциальности.
Инструменты SMM-продвижения
Эффективными являются такие из них:
- Стратегия. Маркетинг в социальных сетях предусматривает необходимость в постановке целей, нахождения способов их достижения, обозначения приоритетов, прогнозирования результатов.
- Дизайн. При создании групп, сообществ в социальных сетях важно продумать графическое оформление. Оно должно отображать суть корпоративных стратегий, быть инструментом брендирования, стать узнаваемым, чтобы продвижение в соцсетях было максимально эффективным.
- Чек-лист. Он включает в себя название страницы, в котором должно присутствовать наименование бренда и ключевой запрос, по которому потенциальный клиент найдет ее. Необходимо проработать и описание страницы, группы, сообщества – его цель максимально донести нужную информацию до целевой аудитории.
- Общение. Следует инициировать обсуждение разных тем, провоцировать аудиторию на написание комментариев, отзывов, мнений, даже если они негативные. Для этого нужно регулярно создавать новые посты, публикации.
- Приватность. Маркетинг в соцсетях будет эффективным, если каждый желающий сможет вступить в группу, сообщество, подписаться на страницу, поэтому доступ к ним нужно делать открытым.
- Контент-стратегия. Необходимо определить содержание публикаций, в каком стиле они будут подаваться, какую цель преследовать.
- Реклама. Ее предлагают все соцсети, и она является эффективным инструментом для знакомства с брендом новых потенциальных клиентов.
- Обратная связь. Необходимо постоянно взаимодействовать с людьми, которые общаются с вами – вовремя отвечать на их сообщения, комментарии, отзывы, стимулировать продолжение общения.
- Проведение конкурсов, розыгрышей, акций. Возможность получения даже не дорогостоящего приза или скидки мотивирует людей на проявление активности, которая пойдет на пользу продвижению.
Как начать SMM-продвижение?
Неопытные в этом вопросе люди чаще обращаются к специалистам. Если решили самостоятельное продвижение в социальных сетях, начните с таких шагов:
- Зарегистрируйтесь на всех популярных ресурсах.
- Подготовьте и разместите контент, которым будете делиться с читателями – фото, видео, текстовые публикации.
- Создайте группы, сообщества, привлекайте в них людей посредством приглашения.
- Проанализируйте, в каких соцсетях и какие подходы работа показывает максимальный эффект, и используйте их.