Деловые качества

деловые качества

Понятие деловые качества знакомо каждому, поэтому все хорошо понимают, что их наличие помогает не только устроиться на хорошую работу, но и продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Если рассматривать более подробно, то деловые качества человека – это способность работника выполнять определённые задачи, которые перед ним ставит специфика его специальности.

Какие бывают деловые качества сотрудника:

  • профессиональные - приобретёнными;
  • личностные – врождённые.

В зарубежных компаниях уже давно практикуется проведение психологических тестов при приеме на работу. Это необходимо для того, чтобы при выборе из нескольких подходящих по деловым качествам кандидатов принять на работу того, который имеет наибольшую психологическую совместимость со своим будущим коллективом.

Оценка деловых качеств

Определить, подходит ли человек для успешной деятельности в определённой трудовой сфере, можно проанализировав его профессионально – квалификационные качества, к которым относиться:

  • наличие предыдущего опыта успешной профессиональной деятельности в этой сфере;
  • квалификация;
  • некоторые личностные качества – состояние здоровья, коммуникабельность и т.д.

Работодатель может выдвигать ещё и дополнительные требования, которые будут обязательными при вашем устройстве на новое рабочее место. Это может быть обязательное владение каким-либо иностранным языком или же наличие у вас водительских прав. Все крупные компании на данный момент имеют в своём распоряжении массу методов проверки деловых качеств кандидатов на определённую должность. Оценка деловых качеств работника перед принятием его на работу так же важна, как и оценка его трудоспособности уже в процессе его профессиональной деятельности на новом рабочем месте.

Деловые и профессиональные качества руководителя

Профессия менеджера подразумевает наличие нескольких подчинённых, а значит, менеджер в полной мере может считаться руководителем. Деловые качества менеджера – это в первую очередь его навыки и способности находить наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации, умение находить самый простой и короткий путь к достижению желаемой цели. Деловые качества руководителя – менеджера представляют собой совмещение деловых и личных качеств.

Лучшие деловые качества руководителя

  1. Стрессоустойчивость – проявляется в адекватной реакции руководителя на внезапно возникшую ситуацию.
  2. Уверенность в себе – не основополагающее личное качество, которое, тем не менее, играет очень большую роль при общении с подчинёнными.
  3. Стремление к победе – качество, основывающееся на мотивации к успеху. Стремление к успеху тесно взаимосвязано с уверенностью в себе, поскольку достижение поставленных перед собой целей неизбежно приводит к формированию адекватно высокой самооценки.
  4. Креативность – способность привносить, что-то новое в трудовой процесс для его облегчения или для мотивирования подчинённых.
  5. Эмоциональная уравновешенность – неотъемлемая составляющая личностных оценка деловых качествкачеств любого руководителя. Это способность сохранять спокойствие в изменяющихся обстоятельствах.

Эти понятия относятся и к деловым качествам, как мужчин, так и женщин.

Отрицательные деловые качества

Все деловые качества изначально являются положительными при приёме кандидатов на работу, всё зависит от того, каким образом человек их будет использовать. К примеру, предприимчивость сотрудника может послужить неким его прикрытием во время некачественного исполнения своих должностных обязанностей и скрывать в себе такое личностное качество, как недобросовестность.

 
Статьи по теме:
Эффективность управленческих решений
Каждый управленец постоянно сталкивается с необходимостью принимать разного вида решения и несет ответственность за их правильность и результативность. Что и вызывает вопросы о эффективности принятых управленческих решений и о критериях этой эффективности.
Коммерческое предложение о сотрудничестве
Деловая жизнь невозможна без сотрудничества, независимо от того, выступаете ли вы в роли директора, или просто уполномочены проводить переговоры о сотрудничестве – в любом случае вам необходимо знать особенности разного вида сотрудничества и как сформировать коммерческое предложение.
Конкурентный анализ
Начиная свое дело или же в процессе развития уже существующего бизнеса, необходимо учитывать не только свои возможности, но и свою конкурентную способность, анализ конкурентной среды поможет вам спрогнозировать и стратегию для успешного ведения дел.
Принятие управленческих решений
В процессе ведения бизнеса невозможно обойтись без принятия самых разнообразных решений управленческого характера. Давайте рассмотрим, какие бывают подходы и виды принятия стратегических решений, а также каковы преимущества каждого из них.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник