Эффективность управленческих решений

эффективность управленческих решений

Нам всем периодически приходится принимать решения и, надо сказать, занятие это непростое. Но намного сложнее тем, кто вынужден делать выбор за всю организацию (отдел фирмы). Здесь без оценки эффективности и качества управленческих решений не обойтись.

Показатели и критерии эффективности экономических решений

Чтобы говорить о качестве управленческих решений, необходимо определиться с понятием эффективности решений и ее видами. В экономике под эффективностью подразумевают соотношение результатов деятельности фирмы. Обычно они характеризуются прибылью и размером средств, затраченных на ее получение. Но одной экономической оценкой экономической эффективности управленческих решений говорить нельзя, потому что решения принимаются почти во всех сферах деятельности фирмы. Поэтому и видов эффективности существует несколько.

  1. Организационная эффективность может проявляться в изменении рабочий функций сотрудников, улучшение условий труда, оптимизация организационной структуры предприятия, сокращение численности сотрудников, создание нового отдела и т.д.
  2. Социальная эффективность управленческих решений может заключаться в создании условий для творческой работы сотрудников, улучшение обслуживания клиентов, уменьшение текучести кадров, улучшение психологического климата в коллективе.
  3. Технологическая эффективность может выражаться во внедрении современных технологий на производстве, приобретении новой техники, улучшение производительности труда.
  4. Экологическая эффективность может быть выражена в обеспечении безопасности для сотрудников, экологической безопасности работы компании.
  5. Правовая эффективность заключается в обеспечении безопасности, законности и стабильности работы, уменьшение штрафных санкций.

Оценка эффективности принятия управленческих решений

Методов оценки эффективности множество, они классифицируются по сложности исполнения, по характеру выполняемых работ, по точности получаемых результатов, по объему затрат и т.д. Именно поэтому оценка эффективности управленческих решений доверяется группе высококвалифицированных специалистов. Рассмотрим основные методы оценки эффективности управленческих решений.

  1. Метод сравнения заключается в сопоставлении плановых показателей с фактическими величинами. Позволяет обнаружить отклонения, их причины и способы для устранения отклонений.
  2. Индексный метод нужен при оценке сложных явлений, которые нельзя разбить на элементы. Позволяют оценить динамику процессов.
  3. Балансовый метод состоит в сравнении взаимосвязанных показателей. Дает возможность выявить влияние различных факторов на деятельность организации и изыскать резервы.
  4. Графический метод применяется в случаях, когда необходима наглядная иллюстрация деятельности фирмы.
  5. ФСА (функционально-стоимостной анализ) заключается в системном подходе к исследованию с целью повышения отдачи (полезного эффекта).
оценка эффективности управленческих решений

Методы повышения эффективности управленческих решений

Можно долго рассуждать о методах повышения эффективности управленческих решений, но по большому счету их два – улучшение разработки решения и повышение контроля за исполнением решения.

Ведь если решение не приносит желаемого результата или приносит его не в полной мере, то либо при его разработке были допущены ошибки, либо что-то напутали исполнители. А выяснить это можно только проведя подробный анализ принятия управленческого решения. Оценка же, как мы выяснили, дело непростое и дорогостоящее (особенно если привлекать сторонних специалистов), поэтому необходимо внимательно относиться и к этапам разработки решения, и следить за порядком его исполнения. А также нужно уметь грамотно донести идею нововведения до сотрудников, чтобы не возникло недопонимания.

 
Статьи по теме:
Коммерческое предложение о сотрудничестве
Деловая жизнь невозможна без сотрудничества, независимо от того, выступаете ли вы в роли директора, или просто уполномочены проводить переговоры о сотрудничестве – в любом случае вам необходимо знать особенности разного вида сотрудничества и как сформировать коммерческое предложение.
Конкурентный анализ
Начиная свое дело или же в процессе развития уже существующего бизнеса, необходимо учитывать не только свои возможности, но и свою конкурентную способность, анализ конкурентной среды поможет вам спрогнозировать и стратегию для успешного ведения дел.
Принятие управленческих решений
В процессе ведения бизнеса невозможно обойтись без принятия самых разнообразных решений управленческого характера. Давайте рассмотрим, какие бывают подходы и виды принятия стратегических решений, а также каковы преимущества каждого из них.
Мотивация сотрудников
От того, насколько сотрудник заинтересован в работе, зависит и качество его работы. И мотивация работников также может быть разной. Она включает в себя не только материальный фактор, но и множество других, которые иногда имеют даже большее значение, чем зарплата.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice